Черный страж (Blackguard)

(ПРЕСТИЖ-КЛАСС: Этот класс недоступен вам при создании персонажа, и чтобы открыть его, вы должны соответствовать определенным требованиям, перечисленным ниже.)

Черный страж олицетворяет зло. Он - демон в облике смертного существа. Это квинтэссенция образа черного рыцаря. Его репутация отъявленного негодяя и мерзавца полностью заслужена. Черный страж, водящий компанию с демонами и дьяволами и служащий темным силам, совершенно оправданно вызывает у всех страх и ненависть. Некоторые также называют их антипаладинами - ибо в их черной душе вообще не находится места ни добру, ни свету. Черный страж обладает широкими возможностями для достижения своих целей - он может высылать вперед своих рабов и темных прислужников, коварно и бесчестно нападать из-за угла или же яростно и свирепо уничтожать все доброе, что встретится у него на пути. Воины, бывшие паладины, рейнджеры, монахи, друиды и варвары становятся неукротимыми Черными стражами, одержимыми яростью на полях сражений, в то время как плуты и барды, как правило, отдают предпочтение более тонким аспектам своих способностей, а также заклинаниям. Колдуны, волшебники и священники, ставшие Черными стражами, также известны под именем сатанистов. Они сотрудничают с демонами в большей степени, чем все остальные Черные стражи.

Требования:
Мировоззрение: любое злое.
Базовый модификатор атаки: +6.
Умения: незаметность 5 ранга.
Навыки: рассечение, могучий удар (для приобретения этих навыков необходимо иметь Силу не меньше 13).

Характеристики класса:
Хит пойнтов за уровень: d10.
Базовый модификатор атаки: высокий (Черный страж получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне).
Высокие спасброски: по стойкости.
Владение оружием: простое и боевое оружие.
Ношение брони: все типы доспехов (легкие, средние и тяжелые) и щитов (за исключением ростовых щитов).
Очки умений: 2 + модификатор интеллекта.
Умения класса: концентрация, изготовление доспехов, изготовление ловушек, изготовление оружия, дипломатия, лечение, незаметность, запугивание, знание и парирование.

РАЗВИТИЕ:

Уровень 1:
- Владение оружием (Простое) - Персонаж, обладающий этим навыком, владеет всеми видами простого оружия. К простому оружию относятся: дубина, кинжал, булава, боевой серп, копье, моргенштерн, посох, легкий и тяжелый арбалет, дротики и праща.
- Владение оружием (Боевое) - Персонаж, обладающий этим навыком, владеет всеми видами боевого оружия. К боевому оружию относятся: боевой топор, двуручный топор, двуручный меч, фальшион, алебарда, топорик, цеп, кукри, легкий молот, длинный лук, длинный меч, рапира, сабля, боевая коса, короткий меч, короткий лук, метательный топорик, боевой молот и боевая палица.
- Ношение доспехов (легкие) - Этот навык дает возможность носить легкие доспехи.
- Ношение доспехов (средние) - Этот навык дает возможность носить средние доспехи.
- Ношение доспехов (тяжелые) - Этот навык дает возможность носить тяжелые доспехи.
- Владение щитом - Персонаж, обладающий этим навыком, прошел тренировку, необходимую для использования щитов (кроме ростового).
- Использовать яд - Персонаж прошел тренировку в использовании ядов, поэтому он никогда не подвергается риску отравиться, когда наносит яд на свое оружие.

Уровень 2:
- Сокрушить добро - Один раз в день Черный страж 2-го уровня или выше может попытаться сокрушить противника с добрым мировоззрением одиночной атакой в ближнем бою. Черный страж добавляет к броску атаки свой бонус Харизмы и наносит 1 дополнительное очко физического урона за каждый уровень в классе.
- Темное благословение - Черный страж добавляет свой бонус харизмы ко всем спасброскам.
- Бычья сила - Начиная со 2-го уровня, Черный страж может один раз в день творить Бычью силу, как заклинание-подобную способность (Сила существа-цели повышается на +4. Время действия - 60 сек. / уровень в классе Черный страж).

Уровень 3:
- Изгнать нежить - Используя этот навык, персонаж может или заставить нежить в ужасе застыть на месте или же немедленно ее уничтожить. Эту способность можно активировать 3 раза в день плюс модификатор Харизмы Черного стража. При использовании Изгнания нежити уровень изгоняющего считается равным уровню Священника в своем классе, при этом Паладин считается Священником на три уровня ниже, чем действующий уровень Паладина, а Черный страж считается Священником на два уровня ниже, чем действующий уровень Черного стража. Если персонаж имеет уровни и в классе Священника, и в классах Паладина и (или) Черного стража, то уровень изгоняющего считается равным сумме уровня в классе Священника и максимального из эквивалентных уровней Священника для классов Паладина и Черного стража.
- Создать нежить I - Черный страж может один раз в день призывать Скелета-спутника. По достижении 7-го уровня эта способность улучшается - призывается более сильный Скелет. Скелет-спутник остается с хозяином 24 часа.
- Аура отчаяния - Начиная с 3-го уровня, Черный страж постоянно излучает зловещую ауру, из-за которой все противники, находящиеся от него в радиусе 10 футов, получают штраф -2 ко всем спасброскам.

Уровень 4:
- Скрытая атака (+1d6) - Каждый раз, когда персонаж проводит успешную атаку против противника, которого он застал врасплох, который находится в беспомощном состоянии, не видит атакующего или уже сражается с кем-то еще, наносится дополнительный урон. Дополнительный урон равен +1d6 на 4-ом уровне, и увеличивается на +1d6 за каждые следующие три уровня в классе. Этот урон не умножается при нанесении критического удара. Скрытая атака дальнобойным оружием возможна только на дистанции до 30 футов. Монстры типа конструктов, элементалей или нежити обладают иммунитетом к Скрытой атаке. Существа, получившие иммунитет к критическим ударам в результате приобретения навыков (например, "Влияние Бессмертия" Бледного мастера) или артефактов, не получают иммунитета к Скрытой атаке.

Уровень 5:
- Демонический слуга I - Начиная с 5-го уровня, Черный страж может призывать себе в услужение демоническую лютую крысу, которая служит ему разведчиком и шпионом. По достижении 8-го уровня эта способность улучшается - призывается более сильная демоническая лютая крыса. Демонический слуга остается с хозяином 24 часа.

Уровень 6:
- Нанести серьезные раны - Начиная с 6-го уровня, Черный страж может один раз в день творить Нанести серьезные раны, как заклинание-подобную способность (Если вы проводите успешную атаку касанием против противника, ему наносится 3d8 очков урона Негативной энергией, плюс дополнительно 1 очко за каждый уровень в классе Черного стража, вплоть до максимально возможного значения +15. Заклинания нанесения ран (Inflict Wounds) оказывают обратный эффект на нежить - исцеление на такое же количество очков вместо нанесения урона. Спасбросок по воле - от 1/2 урона, сопротивляемость магии возможна).

Уровень 7:
- Скрытая атака (+2d6)
- Заражение - Начиная с 7-го уровня, Черный страж может один раз в день творить Заражение, как заклинание-подобную способность (Существо-цель подвергается действию одной из следующих пагубных болезней (выбирается случайным образом): ослепляющая дурнота, болтливая лихорадка, грязная лихорадка, пылающий рассудок, красная лихорадка, трясучка, гнусный рок. Спасбросок по стойкости отменяет эффект, сопротивляемость магии возможна).
- Создать нежить II - Используя эту способность, Черный страж может один раз в день призывать более сильного, чем на 3-м уровне, скелета-воина. Скелет-воин остается с хозяином 24 часа.

Уровень 8:
- Нанести критические раны - Начиная с 8-го уровня, Черный страж может один раз в день творить Нанести критические раны, как заклинание-подобную способность (Если вы проводите успешную атаку касанием против противника, ему наносится 4d8 очков урона Негативной энергией, плюс дополнительно 1 очко за каждый уровень в классе Черного стража, вплоть до максимально возможного значения +20. Заклинания нанесения ран (Inflict Wounds) оказывают обратный эффект на нежить - исцеление на такое же количество очков вместо нанесения урона. Спасбросок по воле - от 1/2 урона, сопротивляемость магии возможна).
- Демонический слуга II - Начиная с 8-го уровня, Черный страж может призывать себе в услужение более сильную демоническую лютую крысу. Демонический слуга остается с хозяином 24 часа.

Уровень 9:
-

Уровень 10:
- Скрытая атака (+3d6)

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:

Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:

Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:

Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).

ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА

1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).

2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.

3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).

4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).

5. Черный страж получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 2, Реакция 0, Воля 0
Уровень 2: Стойкость 3, Реакция 0, Воля 0
Уровень 3: Стойкость 3, Реакция 1, Воля 1
Уровень 4: Стойкость 4, Реакция 1, Воля 1
Уровень 5: Стойкость 4, Реакция 1, Воля 1
Уровень 6: Стойкость 5, Реакция 2, Воля 2
Уровень 7: Стойкость 5, Реакция 2, Воля 2
Уровень 8: Стойкость 6, Реакция 2, Воля 2
Уровень 9: Стойкость 6, Реакция 3, Воля 3
Уровень 10: Стойкость 7, Реакция 3, Воля 3

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).

2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).

3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.

4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.

5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.

Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.