Чернокнижник (Warlock)
Чернокнижник, в жилах которого течет кровь сверхъестественных предков, стремится освоить опасную магию, поглощающую саму его душу. В отличие от волшебников, которые получают доступ к тайной магии посредством заклинаний, чернокнижник призывает мощную магию одним лишь усилием воли. Источник темной магии, горящий в их душах, дает им сопротивляемость ко многим формам атак и наделяет Чернокнижников опасной силой. Чернокнижники учатся направлять свою силу для осуществления небольшого количества особых атак и трюков, называемых инвокациями. Чернокнижники компенсируют недостаток разносторонности своей крепостью и сопротивляемостью - в этом они превосходят колдунов и волшебников.
Характеристики класса:
Мировоззрение: любое злое или хаотичное.
Хит пойнтов за уровень: d6.
Базовый модификатор атаки: средний (Чернокнижник получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне, кроме уровней 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29).
Высокие спасброски: по воле.
Владение оружием: простое оружие.
Ношение брони: легкие доспехи. Шанс провала тайного заклинания не применяется к Чернокнижнику, когда он использует любую из своих инвокаций в легких доспехах. Шанс провала тайного заклинания применяется к Чернокнижнику, если он одет в средние или тяжелые доспехи, или использует щит.
Очки умений: 2 + модификатор Интеллекта (x4 при создании персонажа).
Умения класса: обман, концентрация, алхимия, изготовление доспехов, изготовление ловушек, изготовление оружия, лечение, запугивание, знание, определение заклинаний, насмешка, использование магических устройств.
Инвокации: Чернокнижник не подготавливает и не творит заклинания, как другие персонажи, применяющие тайную магию. Вместо этого он использует небольшой спектр атак, защитных действий и способностей, известных как инвокации, концентрируя неистовую энергию, которая наполняет его душу. Чернокнижник может в любой момент применить любую известную ему инвокацию неограниченное число раз в день. Инвокации Чернокнижника считаются заклинание-подобными способностями, поэтому они, как и заклинания, являются стандартным действием, вызывающим спровоцированную атаку. Как и другие заклинатели, Чернокнижник должен выполнить проверку Концентрации, если получает урон во время сотворения инвокации. Как и другие заклинатели, он может использовать режим "Творить заклинания защищаясь". Сопротивляемость магии действует и против инвокаций Чернокнижника.
Класс сложности, при выполнении противником спасброска против инвокации Чернокнижника, равен (10 + модификатор Харизмы Чернокнижника + модификатор, зависящий от уровня Чернокнижника в своем классе (см. ниже)).
Персонаж получает +1 к Уровню колдующего для инвокаций Чернокнижника за каждый уровень в этом классе.
При получении нового уровня в своем классе Чернокнижники могут заменять одну известную им инвокацию новой инвокацией того же уровня.
Шанс провала тайного заклинания не применяется к Чернокнижнику, когда он использует любую из своих инвокаций в легких доспехах. Шанс провала тайного заклинания применяется к Чернокнижнику, если он одет в средние или тяжелые доспехи, или использует щит.
Начиная с 21-го уровня в своем классе, Чернокнижник больше не может изучить дополнительного количества инвокаций, но при повышении уровня может по-прежнему заменять известные ему инвокации другими.
Эпические заклинания: Эпический персонаж (достигший 21-го уровня), способный творить заклинания 9-го уровня или темные инвокации и имеющий определенный ранг умения "Определение заклинаний", получает доступ к эпическим заклинаниям (их можно взять, как эпические навыки). Эпические заклинания, доступные Чернокнижнику, указаны в описании умения "Определение заклинаний".
Дополнительные навыки Эпического Чернокнижника: - На 23-м, 26-м и 29-м уровнях в своем классе Чернокнижник получает по одному дополнительному навыку. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения.
РАЗВИТИЕ:
Уровень 1:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 1/-/-/-
- Владение оружием (Простое) - Персонаж, обладающий этим навыком, владеет всеми видами простого оружия. К простому оружию относятся: дубина, кинжал, булава, боевой серп, копье, моргенштерн, посох, легкий и тяжелый арбалет, дротики и праща.
- Ношение доспехов (легкие) - Этот навык дает возможность носить легкие доспехи.
- Бронированный заклинатель - В отличии от колдунов и волшебников, Чернокнижники не подвержены шансу Провала тайного заклинания, если они одеты в легкие доспехи. Но если заклинания творит персонаж, использующий щит или одетый в средние или тяжелые доспехи, то шанс Провала тайного заклинания действует в полной мере. Навык "Боевой заклинатель" позволит без штрафа носить среднюю броню, но даже в этом случае шанс Провала тайного заклинания будет действовать в полной мере при использования щита или тяжелых доспехов.
- Мистический удар (1d6) - Чернокнижник атакует своих врагов мистической силой, используя губительную магическую энергию, чтобы нанести урон, к которому иногда добавляются и другие ослабляющие эффекты. Мистический удар - это дистанционная атака касанием, которая поражает одну цель, не позволяя ей сделать спасбросок. Сопротивляемости магии действует против Мистического удара , однако навык "Проникающее заклинание" и почие эффекты, увеличивающие уровень колдующего при проверках преодоления сопротивляемости магии также применяются при использовании Мистического удара Навыки метамагии не могут улучшить Мистический удар чернокнижника, поскольку это не заклинание, а заклинание-подобная способность. Мистический удар наносит 1d6 единиц урона на 1-м уровне, и с ростом уровня чернокнижника в своем классе его мощность увеличивается. В случае критического удара во время атаки касанием, Мистический удар наносит удвоенный урон. Мистический удар соответствует заклинанию, уровень которого равен половине уровня чернокнижника в своем классе, с округлением в меньшую сторону, при этом минимальное значение уровня заклинания - 1, а максимальное - 9 при достижении чернокнижником уровеня 18 и выше.
- Инвокации мистических эссенций - Некоторые инвокации Чернокнижников могут модифицировать урон или другие эффекты "Мистического удара". Как правило Мистический удар наносит обычный урон в дополнение к эффекту мистических эссенций. Чернокнижник может единовременно применить только одну эссенцию к Мистическому удару. Способности мистических эссенций и ударных форм можно совмещать, получая инвокации с комбинированным зффектом.
- Инвокации ударных форм - Эти инвокации Чернокнижников могут модифицировать дистанцию, цель(цели) или область действия "Мистического удара". Как правило при этом Мистический удар наносит обычный урон. Способности мистических эссенций и ударных форм можно совмещать, получая инвокации с комбинированным зффектом.
Уровень 2:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 2/-/-/-
- Мистические знания: Начиная со 2-го уровня, чернокнижник получает бонус компетентности +2 при проверках знания и определения заклинаний.
Уровень 3:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 2/-/-/-
- Мистический удар (2d6)
- Поглощение урона 1/холодное железо - Укрепленный сверхъестественными силами, наполняющими его тело, Чернокнижник становится устойчивее к физическим атакам. Начиная с 3-го уровня, он получает Поглощение урона 1/холодное железо.
Уровень 4:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/-/-/-
- Обмануть предмет - На 4-м уровне чернокнижник получает бонус +4 к умению использовать магические устройства, если в это умение было вложено хотя бы одно очко.
Уровень 5:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/-/-/-
- Мистический удар (3d6)
Уровень 6:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/1/-/-
Уровень 7:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/1/-/-
- Мистический удар (4d6)
- Поглощение урона 2/холодное железо - Поглощение урона становится равным 2/холодное железо.
Уровень 8:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/2/-/-
- Демоническая устойчивость 1 - Начиная с 8-го уровня, чернокнижник узнает секрет демонической устойчивости. Один раз в день он может войти в сосотояние, которое длится 20 раундов. В этом состоянии он излечивается на 1 хит пойнт за раунд.
Уровень 9:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/2/-/-
- Мистический удар (5d6)
Уровень 10:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/-/-
- Сопротивление энергии I - На 10-м уровне Чернокнижник получает сопротивляемость 5/- любым двум из следующих типов энергии по его выбору: кислоте, холоду, электричеству, огню или звуку (первые 5 очков урона от выбранных типов энергии игнорируются).
Уровень 11:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/1/-
- Мистический удар (6d6)
- Поглощение урона 3/холодное железо - Поглощение урона становится равным 3/холодное железо.
Уровень 12:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/1/-
- Зачаровать предмет - Начиная с 12-го уровня, Чернокнижник может использовать свои сверхъестественные способности, чтобы создавать или зачаровывать магические предметы, оружие и доспехи, игнорируя требования по наложению необходимого заклинания. Тем не менее, чтобы создать требуемую вещь, он должен обладать необходимым навыком из области создания предметов ("Изготовление магического оружия и доспехов" или "Изготовление чудесных предметов"). Для создания предмета используйте навык "Зачаровать предмет" на мешке чародея, предварительно поместив туда требуемые инградиенты. Заклинание, которое обычно требуется для создания предмета, произносить не нужно. Чтобы получить навыки "Изготовление магического оружия и доспехов" и "Изготовление чудесных предметов" вы должны иметь соответственно 5-й и 3-й уровень колдующего в одном из классов, практикующих тайную или божественную магию (например, в классе Волшебника или Священника). Классу Чернокнижника эти навыки не доступны.
Уровень 13:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/2/-
- Демоническая устойчивость 2 - демоническая устойчивость чернокнижника повышается. В состоянии демонической устойчивости он излечивается на 2 хит пойнта за раунд.
Уровень 14:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/2/-
- Мистический удар (7d6)
Уровень 15:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/-
- Поглощение урона 4/холодное железо - Поглощение урона становится равным 4/холодное железо.
Уровень 16:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/1
Уровень 17:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/1
- Мистический удар (8d6)
Уровень 18:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/2
- Демоническая устойчивость 3 - демоническая устойчивость чернокнижника повышается. В состоянии демонической устойчивости он излечивается на 5 хит пойнтов за раунд.
Уровень 19:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/2
- Поглощение урона 5/холодное железо - Поглощение урона становится равным 5/холодное железо.
Уровень 20:
- Количество известных инвокаций (уровня от 1 до 4): 3/3/3/3
- Мистический удар (9d6)
- Сопротивление энергии II - Сопротивляемость выбранным типам энергии увеличивается до 10/- (первые 10 очков урона от выбранных типов энергии игнорируются).
Уровень 21:
-
Уровень 22:
- Мистический удар (10d6)
Уровень 23:
- Поглощение урона 6/холодное железо - Поглощение урона становится равным 6/холодное железо.
- 1-й дополнительный навык Эпического Чернокнижника - Чернокнижник получает дополнительный навык. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения.
- Класс сложности инвокаций Эпического Чернокнижника (+1) - Чернокнижник получает бонус +1 к Классу сложности инвокаций при выполнении противником спасбросков от этих инвокаций.
Уровень 24:
- Мистический удар (11d6)
Уровень 25:
-
Уровень 26:
- Мистический удар (12d6)
- 2-й дополнительный навык Эпического Чернокнижника
- Класс сложности инвокаций Эпического Чернокнижника (+2)
Уровень 27:
- Поглощение урона 7/холодное железо - Поглощение урона становится равным 7/холодное железо.
Уровень 28:
- Мистический удар (13d6)
Уровень 29:
- 3-й дополнительный навык Эпического Чернокнижника
- Класс сложности инвокаций Эпического Чернокнижника (+3)
Уровень 30:
- Мистический удар (14d6)
- Сопротивление энергии III - Сопротивляемость выбранным типам энергии увеличивается до 15/- (первые 15 очков урона от выбранных типов энергии игнорируются).
УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:
Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.
ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:
Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.
УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:
Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).
ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА
1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).
2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.
3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).
4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).
5. Чернокнижник получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 2
Уровень 2: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 3
Уровень 3: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 3
Уровень 4: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4
Уровень 5: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4
Уровень 6: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5
Уровень 7: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5
Уровень 8: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 6
Уровень 9: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 6
Уровень 10: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 7
Уровень 11: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 7
Уровень 12: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 8
Уровень 13: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 8
Уровень 14: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 9
Уровень 15: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 9
Уровень 16: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 10
Уровень 17: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 10
Уровень 18: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 11
Уровень 19: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 11
Уровень 20: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 12
Уровень 21: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 12
Уровень 22: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 13
Уровень 23: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 13
Уровень 24: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 14
Уровень 25: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 14
Уровень 26: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 15
Уровень 27: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 15
Уровень 28: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 16
Уровень 29: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 16
Уровень 30: Стойкость 10, Реакция 10, Воля 17
6. Модификатор к Классу сложности инвокаций, зависящий от уровня Чернокнижника в своем классе (Итоговое значение Класса сложности равно (10 + модификатор Харизмы Чернокнижника + данный модификатор)):
Уровень в классе Модификатор
01-04 2
05-06 3
07-08 4
09-10 5
11-13 6
14-16 7
17-19 8
20-22 9
23-25 10
26-28 11
29-30 12
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).
2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).
3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.
4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.
5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.
Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.