Монах (Monk)
Основная отличительная черта монаха - способность сражаться без доспехов и оружия. Суровые тренировки настолько закаляют тело монаха, что он голой рукой наносит удары не меньшей силы, чем оружием, и при том быстрее, чем опытный воин мечом. Монах не может творить заклинаний, но магия заключена в нем самом. Он может управлять особой энергией, называемой Ки, которая позволяет монаху овладеть удивительными навыками. Одна из наиболее известных способностей монаха - возможность оглушения противника ударом кулака. Также монахи имеют врожденное чутье, позволяющее им инстинктивно уклоняться от ударов, даже если они еще не осознали опасность. По мере того как монах набирается опыта, его обычные и Ки-ориентированные способности растут, он получает все большую и большую силу через самопознание, а иногда и через познание других.
Характеристики класса:
Ограничение по мировоззрению: любое упорядоченное - тренировки монахов требуют строжайшей дисциплины.
Хит пойнтов за уровень: d8.
Базовый модификатор атаки: средний (Монах получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне, кроме уровней 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29).
Высокие спасброски: все.
Владение оружием: Монахи имеют навык обращения с некоторыми видами простого крестьянского оружия и специального оружия, обучение владения которым входит в стандартную программу тренировки монаха. Монахи владеют следующими видами оружия: дубина, арбалет (легкий или тяжелый), кинжал, топорик, кама, посох, сюрикен и праща.
Ношение брони: Монахи не имеют навыков ношения доспехов и использования щитов, более того, значительное количество особых способностей монаха требует свободных ничем не скованных движений. Если монах надевает доспех, использует щит или же несет средний или тяжелый груз, он теряет свой бонус к Классу Защиты, бонус к урону при безоружном ударе, а также способности быстрого передвижения и нанесения Града ударов.
Очки умений: 4 + модификатор Интеллекта (x4 при создании персонажа).
Умения класса: концентрация, алхимия, изготовление ловушек, дипломатия, незаметность, слух, знание, тихое передвижение, парирование, наблюдательность и акробатика.
Дополнительные навыки Эпического Монаха: - На 25-м и 30-м уровнях в своем классе Монах получает по одному дополнительному навыку. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения.
РАЗВИТИЕ:
Уровень 1:
- Безоружный удар I - Если Монах не одет в доспехи и не использует щит, его безоружные атаки наносят больший урон, чем безоружные атаки представителей других классов. Этот урон увеличивается по мере роста уровня Монаха в своем классе. На первом уровне базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера равен 1d6 (1d4).
- Владение оружием (Монах) - Этот навык позволяет эффективно использовать дубину, кинжал, топорик, легкий арбалет, тяжелый арбалет, посох, сюрикен, каму и пращу.
- Улучшенный безоружный удар - Вооруженные противники больше не могут выполнять спровоцированные атаки против персонажа, когда тот проводит безоружную атаку.
- Оглушающий кулак - Персонаж, обладающий этим навыком, может попытаться провести атаку, которая выводит врага из строя. Если удар попал в цель, последняя должна сделать спасбросок по стойкости (против Класса сложности 10 + 1/2 уровня атакующего + модификатор мудрости атакующего). В случае неудачи цель будет оглушена (Stun) в течение трех раундов. Монахи могут использовать эту атаку один раз в день за каждый уровень в своем классе. Существа, обладающие иммунитетом к критическим ударам или к заклинаниям, воздействующим на разум (например, конструкты или нежить), обладают иммунитетом и к этой атаке.
- Град ударов I - Если Монах не одет в доспехи и не использует щит, он может наносить град ударов, сражаясь без оружия, камой, посохом или сюрикенами, но жертвует при этом точностью ударов. Он получает дополнительную атаку за раунд, выполняемую с наивысшим базовым модификатором атаки, однако и эта атака, и все остальные атаки в этом раунде проводятся со штрафом -2.
- Бонус к Классу защиты Монаха - Монахи обладают неким подобием шестого чувства, которое позволяет им избегать даже неожиданных атак. Если монах не одет в доспехи и не использует щит, он добавляет свой бонус Мудрости (если он есть) к Классу Защиты. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
Уровень 2:
- Отражение стрел - В каждом раунде персонаж автоматически отражает первую направленную против него атаку дистанционным оружием. Эта способность не срабатывает, когда персонажа застали врасплох (т.е. в первом раунде боя перед тем, как он атакует сам).
- Уклонение - Персонаж приобретает способность с необыкновенной ловкостью уклонятся от магических и других необычных атак. Каждый раз, когда персонаж успешно выполняет спасбросок по реакции против атаки, предполагающей получение половины урона в случае удачного спасброска по реакции (например, огненное дыхание дракона или заклинание "Огненный шар"), он не получает урона вообще.
Уровень 3:
- Скорость монаха I - Монахи без щита и доспехов передвинаются быстрее, чем другие персонажи. Эта способность улучшается с ростом уровня в классе. На 3-м уровне Монах получает бонус к скорости передвижения равный +10%.
- Безмятежный разум - Монах получает бонус компетентности +2 к спасброскам против заклинаний, влияющих на разум.
Уровень 4:
- Безоружный удар II - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 1d8 (1d6).
- Удар Ки (Магия) - Начиная с 4-го уровня, безоружная атака монаха считается выполненной волшебным оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/магия").
Примечание - в настоящее время Поглощения урона типа "урон/магия" не преодолевается ни данным навыком, ни волшебным оружием (т.е. оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше).
Уровень 5:
- Бонус к Классу защиты Монаха I - Монах получает дополнительный бонус +1 к Классу Защиты. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- Чистота тела - Монах получает иммунитет ко всем болезням.
- Град ударов II - штраф к атакам при выполнении Града ударов уменьшается до -1.
Уровень 6:
- Скорость монаха II - Бонус к скорости передвижения Монаха без щита и доспехов увеличивается до +20%.
- Сбивание с ног - Персонаж, обладающий этим навыком, может попытаться сбить своего противника с ног. Этот удар не наносит урона и не дает противнику возможность провести Спровоцированную атаку. Сбивать с ног можно только противников, которые больше персонажа не более чем на одну категорию, а также равных или меньших по размеру. Прежде всего, персонаж, выполняющий Сбивание с ног, должен успешно провести Атаку касанием в ближнем бою. В случае успешной Атаки касанием, персонаж далее выполняет бросок d20, модифицированный своим бонусом Силы и разницей между своим размером и размером цели (модификатор 4 за каждую категорию разницы, так что, например, человек (размер - средний), сбивающий с ног гнома (размер - маленький) получает бонус +4). Защищающийся выполняет бросок d20, модифицированный своим бонусом Силы или Ловкости (применяется лучший из этих бонусов). Если результат бросков будет одинаковым или результат атакующего будет больше, цель будет сбита с ног на 1 раунд. Повторное использование этого навыка возможно не ранее, чем через 2 раунда (12 секунд). Сбитые с ног существа не могут предпринимать каких-либо действий. Персонаж получает бонус +4 к атаке сбитых с ног противников оружием ближнего боя и штраф -4, когда атакует их дальнобойным оружием.
- Улучшенное сбивание с ног - Персонаж, обладающий этим навыком, считается на одну категорию размера больше при проведении атаки, Сбивающей с ног. Кроме того, перед повторным применением этого навыка не требуется пауза в 2 раунда. Все остальные условия навыка Сбивание с ног продолжают действовать.
Уровень 7:
- Целостность тела - Монах может восстанавливать свои хит пойнты в количестве, равном удвоенному уровню в классе. Эту способность можно применять один раз в день.
Уровень 8:
- Безоружный удар III - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 1d10 (1d8).
Уровень 9:
- Скорость монаха III - Бонус к скорости передвижения Монаха без щита и доспехов увеличивается до +30%.
- Улучшенное уклонение - Способность нерсонажа уклонятся от магических и других необычных атак улучшается. Каждый раз, когда персонаж успешно выполняет спасбросок по реакции против атаки, предполагающей получение половины урона в случае удачного спасброска по реакции (например, огненное дыхание дракона или заклинание "Огненный шар"), он не получает урона вообще. Более того, в случае неудачи при спасброске он получает только половину полного урона.
- Град ударов III - штраф к атакам при выполнении Града ударов исчезает.
Уровень 10:
- Бонус к Классу защиты Монаха II - Бонус Монаха к Классу Защиты увеличивается до +2. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- Удар Ки (Упорядоченный) - Безоружная атака монаха считается выполненной волшебным оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/магия"), а также упорядоченным оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/упорядоченное").
Уровень 11:
- Алмазное тело - Монах получает иммунитет ко всем ядам.
- Усиленный град ударов - Монах получает вторую дополнительную атаку за раунд, выполняемую с наивысшим базовым модификатором атаки, когда использует способность "Град ударов".
Уровень 12:
- Безоружный удар IV - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 2d6 (1d10).
- Скорость монаха IV - Бонус к скорости передвижения Монаха без щита и доспехов увеличивается до +40%.
Уровень 13:
- Алмазная душа - Монах получает сопротивляемость магии, равную уровню в своем классе + 10.
Уровень 14:
-
Уровень 15:
- Бонус к Классу защиты Монаха III - Бонус Монаха к Классу Защиты увеличивается до +3. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- Скорость монаха V - Бонус к скорости передвижения Монаха без щита и доспехов увеличивается до +45%.
- Дрожащая ладонь - Монах получает способность вызывать фатальную вибрацию внутри тела другого существа. Эту способность можно использовать один раз в день, чтобы немедленно убить противника безоружным ударом. Если монах проводит успешную безоружную атаку после активации данной способности, цель должна сделать спасбросок по стойкости (против Класса сложности 10 + половина уровня монаха + модификатор мудрости монаха). В случае неудачи цель немедленно погибает. Дрожащую ладонь можно использовать только против существ, уровень которых ниже уровня монаха. Монстры типа конструктов, элементалей или нежити, а также существа, имеющие иммунитет к критическим ударам, обладают иммунитетом и к этому эффекту.
Уровень 16:
- Безоружный удар V - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 2d8 (2d6).
- Удар Ки (Адамантин) - Безоружная атака монаха считается выполненной волшебным оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/магия"), упорядоченным оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/упорядоченное"), а также адамантиновым оружием (с точки зрения преодоления Поглощения урона типа "урон/адамантин"). (Адамантиновое оружие позволяет преодолевать Поглощение урона, обеспечиваемое многими заклинаниями, такими как Эфирный облик, Каменное тело, Каменная кожа, Великая каменная кожа, Предчувствие, Теневой щит, Железное тело, Темное предвидение)
Уровень 17:
-
Уровень 18:
- Скорость монаха VI - Бонус к скорости передвижения Монаха без щита и доспехов увеличивается до +50%.
Уровень 19:
- Пустое тело - Монах получает способность исчезать из поля зрения, что обеспечивает ему 50% Маскировку, которая действует в течение количества раундов, равного уровню в классе монаха. Эту способность можно использовать два раза в день. (Если персонаж обладает Маскировкой (concealment), то это означает, что атакующие его существа должны сначала выполнить проверку на преодоление Автоматического промаха (она проводится до выполнения броска Атаки). Если проверка провалена, то атакующее существо промахивается. Если проверка была успешной, то атакующее существо далее проводит обычную атаку против персонажа (выполняет бросок Атаки). Проверка на преодоление Автоматического промаха выполняется перед каждой атакой против персонажа, обладающего Маскировкой.)
Уровень 20:
- Безоружный удар VI - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 2d10 (2d8).
- Бонус к Классу защиты Монаха IV - Бонус Монаха к Классу Защиты увеличивается до +4. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- Самосовершенствование - Монах настолько оттачивает свои умения и квази-волшебные способности, что сам становится магическим существом. Он получает иммунитет ко всем заклинаниям и эффектам, влияющим на разум, а также поглощение урона 10/магия, что позволяет ему игнорировать первые 10 очков физического урона от любой атаки немагическим оружием или атаки, осуществленной естественным оружием существа, не имеющим свойства преодолевать Поглощение урона типа "урон/магия".
Примечание - В настоящее время Поглощения урона типа "урон/магия" не преодолевается никаким оружием.
Уровень 21:
-
Уровень 22:
-
Уровень 23:
-
Уровень 24:
- Безоружный удар VII - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 3d8 (2d10).
Уровень 25:
- Бонус к Классу защиты Монаха V - Бонус Монаха к Классу Защиты увеличивается до +5. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- 1-й дополнительный навык Эпического Монаха - Монах получает дополнительный навык. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения.
Уровень 26:
-
Уровень 27:
-
Уровень 28:
- Безоружный удар VIII - Базовый урон от безоружной атаки для монаха среднего (малого) размера увеличивается до 3d10 (3d8).
Уровень 29:
-
Уровень 30:
- Бонус к Классу защиты Монаха VI - Бонус Монаха к Классу Защиты увеличивается до +6. Монах теряет этот бонус при нахождении в обездвиженном или беспомощном состоянии, а также если он использует щит или носит доспех.
- 2-й дополнительный навык Эпического Монаха
УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:
Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.
ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:
Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.
УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:
Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).
ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА
1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).
2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.
3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).
4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).
5. Монах получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 2
Уровень 2: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 3
Уровень 3: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 3
Уровень 4: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 4
Уровень 5: Стойкость 4, Реакция 4, Воля 4
Уровень 6: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 5
Уровень 7: Стойкость 5, Реакция 5, Воля 5
Уровень 8: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 6
Уровень 9: Стойкость 6, Реакция 6, Воля 6
Уровень 10: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 7
Уровень 11: Стойкость 7, Реакция 7, Воля 7
Уровень 12: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 8
Уровень 13: Стойкость 8, Реакция 8, Воля 8
Уровень 14: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 9
Уровень 15: Стойкость 9, Реакция 9, Воля 9
Уровень 16: Стойкость 10, Реакция 10, Воля 10
Уровень 17: Стойкость 10, Реакция 10, Воля 10
Уровень 18: Стойкость 11, Реакция 11, Воля 11
Уровень 19:Стойкость 11, Реакция 11, Воля 11
Уровень 20: Стойкость 12, Реакция 12, Воля 12
Уровень 21: Стойкость 12, Реакция 12, Воля 12
Уровень 22: Стойкость 13, Реакция 13, Воля 13
Уровень 23: Стойкость 13, Реакция 13, Воля 13
Уровень 24: Стойкость 14, Реакция 14, Воля 14
Уровень 25: Стойкость 14, Реакция 14, Воля 14
Уровень 26: Стойкость 15, Реакция 15, Воля 15
Уровень 27: Стойкость 15, Реакция 15, Воля 15
Уровень 28: Стойкость 16, Реакция 16, Воля 16
Уровень 29: Стойкость 16, Реакция 16, Воля 16
Уровень 30: Стойкость 17, Реакция 17, Воля 17
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).
2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).
3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.
4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.
5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.
Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.
6. Поглощение урона (Damage Reduction) позволяет игнорировать определенное количество единиц физического урона от каждого пропущенного удара, нанесенного оружием или голыми руками, кроме случаев, когда удар нанесен оружием преодолевающим Поглощение. При записи Поглощения урона указывается поглощаемое количество единиц урона и тип оружия, которое может преодолеть Поглощение. Например, Поглощение урона 5/адамантин означает, что атаки любым оружием будут наносить на 5 единиц физического урона меньше, кроме тех, что выполнены адамантиновым оружием. Если вместо типа оружия, которое может преодолеть Поглощение урона, указывается прочерк, это означает, что Поглощение физического урона нельзя преодолеть никаким оружием (например, навык Варвара Поглощение урона 1/- означает, что весь физический урон уменьшается на 1). B NWN2 Поглощение урона бывает следующих типов:
- урон/материал (например, 10/адамантин) - Поглощение урона преодолевается оружием из соответствующего материала;
- урон/мировоззрение (например, 10/добро) - Поглощение урона преодолевается оружием соответствующего мировоззрения (имеющим любой бонус усиления или бонус урона против существ противоположного мировоззрения. Например, Поглощение урона 10/добро преодолевается оружием, имеющим бонус усиления +1 против злых существ или бонус урона 1d6 против злых существ);
- урон/тип физического урона (например, 10/колющий) - Поглощение урона преодолевается оружием, наносящим соответствующий тип физического урона (колющий, рубящий, дробящий);
- урон/не-дистанционное оружие (например, 10/не-дистанционное оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием ближнего боя;
- урон/эпическое оружие (например, 10/эпическое оружие) - Поглощение урона преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +6 и выше);
- урон/магия (например, 10/магия) - в NWN2 это Поглощение урона не преодолевается никаким оружием (в отличие от правил D&D, в соответствии с которыми, этот тип Поглощения преодолевается любым оружием, имеющим бонус усиления +1 и выше);
- урон/- (например, 3/-) - Поглощение урона не преодолевается никаким оружием.
Особенности:
- Энергетический урон любого типа (огонь, холод и т.п.), а также магический урон преодолевает любое Поглощение, независимо от способа нанесения этого урона (заклинание, бонус, имеющийся у оружия, и т.д.);
- Если оружие обладает каким-либо эффектом, срабатывающим при попадании (отравление ядом, истощение характеристики и т.п.), а физический урон при ударе этим оружием нанесен не был (из-за Поглощения урона), то эффект не сработает;
- Любые эффекты от заклинаний и заклинание-подобных способностей (кроме тех, которые наносят физический урон - колющий, рубящий, дробящий) преодолевают любое Поглощение урона.