Плут (Rogue)

Плуты обладают множеством разносторонних умений, сосредоточиваясь на развитии сразу нескольких их категорий. В открытом бою они слабее многих других классов, но компенсируют это тем, что знают, как нанести удар в наиболее уязвимое место в нужный момент. Их скрытые атаки представляют большую опасность для зазевавшейся жертвы. Кроме того, Плуты обладают неким шестым чувством на опасность, что часто позволяет им ее избегать. Опытные Плуты, развивая такие способности как скрытность, уклонение и скрытая атака, в конце концов получают почти мистические навыки и умения. Плуты не могут творить заклинания самостоятельно, но они все же обладают определенной склонностью к использованию магии. Они могут научиться читать заклинания со свитков, активировать жезлы, а также использовать почти любые магические предметы.

Характеристики класса:
Хит пойнтов за уровень: d6
Базовый модификатор атаки: средний (Плут получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне, кроме уровней 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29).
Высокие спасброски: по реакции.
Владение оружием: плуты имеют навыки обращения с любым простым оружием, а также с рапирой, коротким луком и коротким мечом.
Ношение брони: легкие доспехи.
Очки умений: 8 + модификатор Интеллекта (x4 при создании персонажа).
Умения класса: оценка, обман, алхимия, изготовление ловушек, изготовление оружия, дипломатия, обезвреживание ловушек, незаметность, запугивание, слух, знание, тихое передвижение, открывание замков, парирование, поиск, установка ловушек, ловкость рук, наблюдательность, насмешка, акробатика, использование магических устройств.
Дополнительные навыки: На 10-м, 13-м, 16-м и 19-м уронях Плут получает по одному дополнительному навыку. Он может выбрать любой навык из списка общедоступных навыков или из списка особых навыков Плута. Чтобы взять общедоступный навык, Плут должен удовлетворять всем требованиям, необходимым для его получения. Если персонаж достиг эпического уровня (21-го), к списку общедоступных навыков добавляются все эпические навыки (кроме эпических заклинаний).
Список особых навыков Плута (описание приведено ниже):
Улучшенное уклонение, Калечащий удар, Защитный бросок, Приспособленец, Мастерское умение, Скользкий разум
Дополнительные навыки Эпического Плута: - На 24-м и 28-м уровнях в своем классе Плут получает по одному дополнительному навыку. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения, или навык из списка особых навыков Плута.

РАЗВИТИЕ:

Уровень 1:
- Владение оружием (Плут) - Этот навык позволяет персонажу использовать дубину, кинжал, дротик, топорик, легкий арбалет, тяжелый арбалет, посох, булаву, короткий меч, рапиру, короткий лук, моргенштерн и пращу.
- Владение оружием (Простое) - Персонаж, обладающий этим навыком, владеет всеми видами простого оружия. К простому оружию относятся: дубина, кинжал, булава, боевой серп, копье, моргенштерн, посох, легкий и тяжелый арбалет, дротики и праща.
- Ношение доспехов (легкие) - Этот навык дает возможность носить легкие доспехи.
- Скрытая атака (+1d6) - Каждый раз, когда персонаж проводит успешную атаку против противника, которого он застал врасплох, который находится в беспомощном состоянии, не видит атакующего или уже сражается с кем-то еще, наносится дополнительный урон. Дополнительный урон равен +1d6 на 1-ом уровне, и увеличивается на +1d6 за каждые следующие два уровня в классе. Этот урон не умножается при нанесении критического удара. Скрытая атака дальнобойным оружием возможна только на дистанции до 30 футов. Монстры типа конструктов, элементалей или нежити обладают иммунитетом к Скрытой атаке. Существа, получившие иммунитет к критическим ударам в результате приобретения навыков (например, "Влияние Бессмертия" Бледного мастера) или артефактов, не получают иммунитета к Скрытой атаке.
- Поиск ловушек - Плут - единственный класс, который может использовать умение "Обезвреживание ловушек", чтобы обезвреживать ловушки с Классом сложности 20 или больше. Персонажи, не имеющие ни одного уровня в классе Плута, не смогут успешно выполнить проверку этого умения, пытаясь обезвредить подобные ловушки, независимо от того, насколько высоко оно у них развито.

Уровень 2:
- Уклонение - Персонаж приобретает способность с необыкновенной ловкостью уклонятся от магических и других необычных атак. Каждый раз, когда персонаж успешно выполняет спасбросок по реакции против атаки, предполагающей получение половины урона в случае удачного спасброска по реакции (например, огненное дыхание дракона или заклинание "Огненный шар"), он не получает урона вообще.

Уровень 3:
- Скрытая атака (+2d6)
- Предчувствие ловушек (+1) - Плут получает бонус +1 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 4:
- Необыкновенная Увертливость - Персонаж, обладающий этим навыком, может сверхъестественным образом реагировать на опасность, даже когда его обычные органы чувств еще не осознали ее. Он сохраняет свой бонус ловкости к Классу Защиты, даже если его застали врасплох, или он был атакован скрытым или невидимым существом.

Уровень 5:
- Скрытая атака (+3d6)

Уровень 6:
- Предчувствие ловушек (+2) - Плут получает бонус +2 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 7:
- Скрытая атака (+4d6)

Уровень 8:
- Улучшенная необыкновенная увертливость - Персонаж, обладающий этим навыком, не может быть жертвой скрытой атаки, за исключением тех случаев, когда уровень в классе, который дает навык Скрытой атаки (например, Плут или Ассассин), у того, кто проводит скрытую атаку, на 4 превышает уровень защищающегося персонажа, обладающего навыком Улучшенная необыкновенная увертливость.

Уровень 9:
- Скрытая атака (+5d6)
- Предчувствие ловушек (+3) - Плут получает бонус +3 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 10:
- 1-й дополнительный навык Плута

Уровень 11:
- Скрытая атака (+6d6)

Уровень 12:
- Предчувствие ловушек (+4) - Плут получает бонус +4 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 13:
- Скрытая атака (+7d6)
- 2-й дополнительный навык Плута

Уровень 14:
-

Уровень 15:
- Скрытая атака (+8d6)
- Предчувствие ловушек (+5) - Плут получает бонус +5 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 16:
- 3-й дополнительный навык Плута

Уровень 17:
- Скрытая атака (+9d6)

Уровень 18:
- Предчувствие ловушек (+6) - Плут получает бонус +6 к спасброскам по реакции, которые выполняются при попытках избежать ловушек.

Уровень 19:
- Скрытая атака (+10d6)
- 4-й дополнительный навык Плута

Уровень 20:
-

Уровень 21:
- Скрытая атака (+11d6)

Уровень 22:
-

Уровень 23:
- Скрытая атака (+12d6)

Уровень 24:
- 1-й дополнительный навык Эпического Плута - Плут получает дополнительный навык. Он может выбрать любой общедоступный или эпический навык, если удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения, а также навык из области своих особых способностей.

Уровень 25:
- Скрытая атака (+13d6)

Уровень 26:
-

Уровень 27:
- Скрытая атака (+14d6)

Уровень 28:
- 2-й дополнительный навык Эпического Плута

Уровень 29:
- Скрытая атака (+15d6)

Уровень 30:
-

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:

Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:

Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:

Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).

ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА

1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).

2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.

3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).

4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).

5. Плут получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 0, Реакция 2, Воля 0
Уровень 2: Стойкость 0, Реакция 3, Воля 0
Уровень 3: Стойкость 1, Реакция 3, Воля 1
Уровень 4: Стойкость 1, Реакция 4, Воля 1
Уровень 5: Стойкость 1, Реакция 4, Воля 1
Уровень 6: Стойкость 2, Реакция 5, Воля 2
Уровень 7: Стойкость 2, Реакция 5, Воля 2
Уровень 8: Стойкость 2, Реакция 6, Воля 2
Уровень 9: Стойкость 3, Реакция 6, Воля 3
Уровень 10: Стойкость 3, Реакция 7, Воля 3
Уровень 11: Стойкость 3, Реакция 7, Воля 3
Уровень 12: Стойкость 4, Реакция 8, Воля 4
Уровень 13: Стойкость 4, Реакция 8, Воля 4
Уровень 14: Стойкость 4, Реакция 9, Воля 4
Уровень 15: Стойкость 5, Реакция 9, Воля 5
Уровень 16: Стойкость 5, Реакция 10, Воля 5
Уровень 17: Стойкость 5, Реакция 10, Воля 5
Уровень 18: Стойкость 6, Реакция 11, Воля 6
Уровень 19: Стойкость 6, Реакция 11, Воля 6
Уровень 20: Стойкость 6, Реакция 12, Воля 6
Уровень 21: Стойкость 7, Реакция 12, Воля 7
Уровень 22: Стойкость 7, Реакция 13, Воля 7
Уровень 23: Стойкость 7, Реакция 13, Воля 7
Уровень 24: Стойкость 8, Реакция 14, Воля 8
Уровень 25: Стойкость 8, Реакция 14, Воля 8
Уровень 26: Стойкость 8, Реакция 15, Воля 8
Уровень 27: Стойкость 9, Реакция 15, Воля 9
Уровень 28: Стойкость 9, Реакция 16, Воля 9
Уровень 29: Стойкость 9, Реакция 16, Воля 9
Уровень 30: Стойкость 10, Реакция 17, Воля 10

Особые навыки Плута:

1. Улучшенное уклонение (Improved Evasion)
Тип навыка: Классовый
Условия: Монах 9-го уровня, Плут 10-го уровня или Теневой танцор 10-го уровня.
Необходимо для: Самомаскировка, Эпическая увертливость.
Описание: Способность нерсонажа уклонятся от магических и других необычных атак улучшается. Каждый раз, когда персонаж успешно выполняет спасбросок по реакции против атаки, предполагающей получение половины урона в случае удачного спасброска по реакции (например, огненное дыхание дракона или заклинание "Огненный шар"), он не получает урона вообще. Более того, в случае неудачи при спасброске он получает только половину полного урона.
Использование: автоматически.

2. Калечащий удар (Crippling Strike)
Тип навыка: Классовый
Условия: Плут 10-го уровня.
Необходимо для: Эпическая точность.
Описание: Плут наносит дополнительно 2 очка урона Силе противника при успешно проведенной скрытой атаке.
Использование: автоматически.

3. Защитный бросок (Defensive Roll)
Тип навыка: Классовый
Условия: Плут 10-го уровня или Теневой танцор 5-го уровня.
Необходимо для: Эпическая увертливость.
Описание: Если персонаж получает потенциально смертельный удар (от оружия, но не от заклинания или особой способности), он выполняет спасбросок по реакции (Класс сложности = наносимому урону). В случае успеха он получает лишь половину этого урона.
Использование: автоматически. Может использоваться лишь один раз в день. Персонажи, которых застали врасплох, или которые находится в беспомощном состоянии, не получают возможность выполнить Защитный бросок.

4. Приспособленец (Opportunist)
Тип навыка: Классовый
Условия: Плут 10-го уровня.
Описание: Плут получает бонус компетентности +4 к броскам атаки при осуществлении Спровоцированных атак.
Использование: автоматически.

5. Мастерское умение (Skill Mastery)
Тип навыка: Классовый
Условия: Плут 10-го уровня.
Описание: При проверке умений Обезвредить ловушку, Взлом замков и Установка ловушек Плут не может выбросить значение ниже 5, даже находясь в бою.
Использование: автоматически.

6. Скользкий разум (Slippery Mind)
Тип навыка: Классовый
Условия: Плут 10-го уровня, Теневой танцор 7-го уровня или Священник домена Хаоса 1-го уровня.
Описание: Персонаж, проваливший спасбросок по воле против заклинаний, влияющих на разум, автоматически перебрасывает его еще раз.
Использование: автоматически. Священник домена хаоса получает этот навык бесплатно.

7. Эпическая точность (Epic Precision)
Тип навыка: Эпический
Условия: 21-й уровень персонажа, Калечащий удар
Описание: При наличии этого навыка скрытые атаки будут проходить и против существ, которые в обычном случае обладают иммунитетом к ним. Однако, бонусный урон от таких атак будет составлять только половину от своего обычного значения (с округлением в меньшую сторону). Бонусы Ловкости и увертливости к Классу защиты жертвы будут игнорироваться, как и при обычной скрытой атаке. Этот навык не позволяет наносить критические удары по врагам, обладающим к ним иммунитетом. Эпическая точность позволяет применять навыки, которые о обычном случае было бы невозможно применить из-за того, что существо обладает иммунитетом к скрытыми атакам (например, навык Кровоточащее ранение).
Использование: Автоматически.

8. Самомаскировка (Self-Concealment)
Тип навыка: Эпический
Условия: 21-ый уровень, Ловкость 30+, Незаметность 30 рангов, Акробатика 30 рангов, Улучшенное уклонение.
Описание: Атаки, направленные против персонажа, имеют 10% шанс автоматического промаха. Считается, что персонаж получает постоянную 10% маскировку (Concealment). Этот навык можно взять несколько раз, вплоть до максимального значения 50% маскировки.
Использование: автоматически.

9. Эпическая увертливость (Epic Dodge)
Тип навыка: Эпический
Условия: 21-ый уровень, Ловкость 25+, Акробатика 30 рангов, Увертливость, Улучшенное уклонение, Защитный бросок.
Описание: Один раз за раунд персонаж автоматически игнорирует весь урон от атаки, которую успешно проводит против него враг, являющийся текущей целью персонажа в бою.
Использование: автоматически.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).

2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).

3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.

4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.

5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.

Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.