Скрытый клинок (Invisible Blade)

(ПРЕСТИЖ-КЛАСС: Этот класс недоступен вам при создании персонажа, и чтобы открыть его, вы должны соответствовать определенным требованиям, перечисленным ниже.)

Скрытый клинок - это смертельно опасный боец, который предпочитает использовать в бою кинжал или другое легкое оружие. Его подготовка и техника владения оружием позволяют ему быть столь же смертоносным, как и хорошо вооруженному воину. Скрытые клинки обожают поддерживать слухи о степени своей опасности и используют любой шанс, чтобы продемонстрировать, что наименее впечатляющее оружие может быть наиболее смертоносным. В результате Скрытого клинка можно редко впечатлить тем, насколько могучим выглядит его оппонент.
Обычно, представители этого престиж-класса происходят из Плутов, которые решили следовать путем Скрытого клинка, поскольку способность Скрытой атаки Плутов хорошо сочетается с навыками Скрытых клинков. Барды и Монахи также являются неплохими кандидатами, чтобы стать Скрытым клинком, как впрочем, и те Варвары, Воины и Рейнджеры, кто решил поменять необходимость владения широким арсеналом оружия на менее обременительную специализацию. Священники и Друиды редко выбирают этот престиж-класс, считая его представителей безбожниками. Паладины иронически смотрят на Скрытых клинков, полагая, что они слишком эгоцентричны. Волшебники и Колдуны очень редко становятся Скрытыми клинками, поскольку не понимают, что хорошего в скудности атакующих приемов этого престиж-класса и крайне ограниченной фокусировке на видах оружия.

Персонаж может получить максимум 5 уровней в престиж-классе "Скрытый клинок".

Требования:
Умения: Обман - 8 рангов.
Навыки:
- Фокусировка на оружии (кинжал или кукри);
- Финт (для приобретения этого навыка необходимо иметь Интеллект не ниже 13 и взять навык "Боевой опыт", Священник домена обмана получает этот навык бесплатно, даже если не удовлетворяет требованиям, необходимым для его получения);
- Бой с оружием в обеих руках (для приобретения этого навыка необходимо иметь Ловкость не ниже 15).

Характеристики класса:
Хит пойнтов за уровень: d6.
Базовый модификатор атаки: высокий (Скрытый клинок получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне).
Высокие спасброски: по Реакции.
Владение оружием: Скрытый клинок не получают навыков владения оружием.
Ношение брони: Скрытый клинок не получают навыков ношения брони.
Очки умений: 4 + модификатор интеллекта.
Умения класса: Обман, Алхимия, Изготовление доспехов, Изготовление оружия, Изготовление ловушек, Незаметность, Слух, Тихое передвижение, Парирование, Выступление, Наблюдательность, Акробатика.

РАЗВИТИЕ:

Уровень 1:
- Раскованная защита - Скрытый клинок получает преимущество от развитого инстинкта выживания во время боя. Благодаря некому шестому чувству, он добавляет свой бонус Интеллекта к Классу защиты. Если модификатор Интеллекта персонажа превышает уровень в классе Скрытого клинка, то значение бонуса, добавляемого к Классу защиты, ограничивается этим уровнем. Этот бонус добавляется ко всем другим модификаторам к Классу защиты персонажа. Если Скрытого клинка застали врасплох, или он каким-либо другим образом потерял свой бонус Ловкости к Классу защиты, то бонус от Раскованной защиты также теряется. Раскованная защита действует, только когда Скрытый клинок не одет в доспехи и не вооружен дальнобойным оружием. Бонус, обеспечиваемый Раскованной защитой, не складывается с другими подобными бонусами от некоторых классовых навыков, например, с бонусом от навыка Дуэлянта "Хитрая защита".
- Кровоточащее ранение I - Начиная с 1-го уровня, Скрытый клинок, совершивший успешную Скрытую атаку или заставший противника врасплох (даже если персонаж не обладает навыком "Скрытая атака" например, в результате применения навыка Финт, или если существо находится в беспомощном состоянии (оглушение, паралич, сон)), наносит Кровоточащую рану, в результате чего раненое существо теряет 2 хит пойнта каждый раунд в течение 3-х раундов. Эффект от нескольких таких ранений суммируется, в результате чего раненое существо может терять 4 хит пойнта каждый раунд и т.д. Скрытый клинок может нанести Кровоточащую рану только оружием маленького или крошечного размера или голыми руками. Начиная со 3-го уровня, урон от Кровоточащего ранения увеличивается до 4-х хит пойнтов за раунд, а начиная со 5-го уровня - до 6-и хит пойнтов за раунд. Этот урон может быть предотвращен, если у существа есть способность Поглощения урона. С точки зрения требований, необходимых для получения некоторых навыков или престиж-классов (например, престиж-класса Таинственный ловкач), навык Кровоточащее ранение I считается эквивалентным навыку Скрытая атака 1d6, навык Кровоточащее ранение II - эквивалентным навыку Скрытая атака 2d6 и т.д. Существа, обладающие иммунитетом к Скрытой атаке, получают иммунитет и к Кровоточащему ранению. Однако, если вы получили способность преодолевать иммунитет к Скрытой атаке (например, с помощью навыка Эпическая точность), Кровоточащее ранение будет наносится.

Уровень 2:
-

Уровень 3:
- Кровоточащее ранение II - Урон от Кровоточащего ранения увеличивается до 4-х хит пойнтов за раунд.

Уровень 4:
-

Уровень 5:
- Мастер финта - Начиная с 5-го уровня, Скрытый клинок, вооруженный легким оружием, становится настолько уверен в своей способности вводить противника в заблуждение, что не может выбросить значение меньше 5 при броске d20 во время проверки умения "Обман", проводимой при выполнении Финта в бою.
- Кровоточащее ранение III - Урон от Кровоточащего ранения увеличивается до 6-и хит пойнтов за раунд.

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:

Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:

Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:

Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).

ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА

1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).

2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.

3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).

4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).

5. Скрытый клинок получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 0, Реакция 2, Воля 0
Уровень 2: Стойкость 0, Реакция 3, Воля 0
Уровень 3: Стойкость 1, Реакция 3, Воля 1
Уровень 4: Стойкость 1, Реакция 4, Воля 1
Уровень 5: Стойкость 1, Реакция 4, Воля 1

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).

2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).

3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.

4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.

5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.

Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.