Глубинный гном (Deep Gnome)
Глубоко в Андердарке обитают свирфнеблины, или, как их называют, глубинные гномы. Эти подозрительные отшельники, не терпящие вторжений в свои пещеры, мало чем напоминают своих веселых и открытых сородичей, живущих на поверхности. Глубинные гномы, вероятно, являются самыми незаметными и скрытными существами в мире. Они многие века вырабатывали в себе способности избегать постоянных опасностей Андердарка - их умение не попадаться на глаза чужакам не знает себе равных.
Расовые особенности:
Изменение способностей: +2 ловкость, +2 мудрость, -2 сила, -4 харизма.
Маленький размер: будучи маленьким существом, гном получает бонус размера +1 к Классу Защиты, бонус размера +1 к броскам атаки и бонус размера +4 к проверкам незаметности, но использует оружие меньшего размера, чем персонажи средних размеров, например люди. К тому же он без затруднений переносит лишь три четверти груза, который может без помех нести персонаж среднего размера.
Сопротивляемость магии: глубинные гномы получают сопротивляемость магии, равную 11 + уровень персонажа.
Скользкая защита: бонус увертливости +4 к Классу Защиты против всех существ.
Прочность: расовый бонус +2 ко всем спасброскам.
Видеть в темноте: глубинные гномы могут видеть в темноте в радиусе до 120 футов.
Знание камней: бонус +2 к проверкам Поиска в подземных областях.
Склонность к иллюзиям: добавляется +1 к Классу сложности при выполнении спасбросков против заклинаний школы иллюзий, творимых гномами. Их врожденная склонность к иллюзорной магии делает их иллюзии более достоверными для противников. Этот модификатор складывается с другими подобными эффектами, напрмер, от навыка Фокусировка на школе магии.
Боевая тренировка против гоблиноидов: расовый бонус +1 к броскам атаки против гоблиноидов (гоблины, хобгоблины и багберы).
Боевая тренировка против рептилий: расовый бонус +1 к броскам атаки против рептилий-гуманоидов.
Склонность к умениям: расовый бонус +2 к проверкам Слуха, Алхимии, Незаметности, Концентрации и Определения заклинаний.
Расовое заклинание (Слепота/Глухота): Этот навык предоставляет способность творить заклинания "Слепота"/"Глухота" один раз в день (Под действием этого заклинания существо-цель становится слепой и глухой. Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Расовое заклинание (Невидимость): Этот навык предоставляет способность творить заклинание "Невидимость" один раз в день (Существо-цель становится невидимым - его нельзя обнаружить при помощи обычного зрения. Если невидимое существо предпримет атаку или попытку сотворить заклинание, невидимость немедленно рассеется. Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Расовое заклинание (Энтропический щит): Этот навык дает способность раз в день использовать заклинание "Энтропический щит" (Вокруг вас создается магическое поле, вследствие чего противники, применяющие против вас дальнобойное оружие, имеют 20% шанс промахнуться. Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Предпочтительный класс: плут. Класс плута мультиклассового персонажа - свирфнеблина не учитывается при определении штрафа к опыту за мультиклассовость.
Изменение уровня +3: глубинные гномы - более сильная раса, чем большинство обычных рас, поэтому они медленнее получают уровни. Персонаж-свирфнеблин должен набрать значительно больше опыта для достижения очередного уровня, чем представители обычных рас.