ВРЕДИТЕЛЬ
Когда друид отворачивается от земли, земля отворачивается от него. Некоторые бывшие друиды смиряются с этим; другие пытаются восстановить связь. Однако немногие в действительности пользуются своим разрывом с природой и становятся силами уничтожения. Эти немногие, называемые вредителями, приносят запустение всюду, куда они приходят.
Вредитель получает свои заклинательные способности, отнимая жизнь у земли. Полосы обезлесенной земли всегда выделяет его путь через глушь.
Подавляющее большинство вредителей – бродяги-одиночки, постоянно ищущие зелёные земли для уничтожения. Некоторые – мрачны; другие смеются, когда дают волю уничтожению. Тем не менее, почти все одиноки и сошедшие с ума. Что приводит их к краю – знание того, что природа смеётся последней: для получения своих заклинаний, они должны искать земли богатые лесами, даже если они только что уничтожили их. Таким образом, даже если они отвернулись от природы, они должны постоянно возвращаться к ней.
Только человеческие экс-друиды, кажется, пленяются каким-либо из путей вредителя. Легенды гласят, что несколько эльфийских друидов также повернулись к уничтожению на тысячелетие – ужасающая перспектива того, сколько земли они могли бы уничтожить в течении всей своей долгой жизни.
Адаптация: Во многих случаях, вредитель – это такой же друид, как и тёмный страж - паладин. Несмотря на то, что похоже, вредители – одиночки, Вы можете также разработать секретный культ вредителей, посвящённый уничтожению экологии мира.
Кубик Хит-Поинтов: d8.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
Для того чтобы стать вредителем, персонаж должен полностью соответствовать следующим критериям.
Мировоззрение: Любое нехорошее
Базовый бонус атаки: +4
Специальное: Персонаж должен быть бывшим друидом, ранее способным произносить заклинания друида 3-го уровня.
НАВЫКИ КЛАССА
Навыками класса вредителя (и ключевыми способностями для каждого навыка) являются: Концентрация (Тело), Ремесло (any) (Интл), Дипломатия (Обн), Приручение животных (Обн), Лечение (Мудр), Знание (природа) (Интл), Прислушивание (Мудр), Профессия (травник) (Мудр), Искусство магии (Интл), Отслеживание (Мудр), Искусство Выживания (Мудр) и Плавание (Сила). Смотри Главу 4 Руководства Игрока для описания навыков.
Пункт навыка на каждый уровень: 4 + модификатор Интл.
КЛАССОВЫЕ СПОСОБНОСТИ
Всё нижеследующее является классовыми способностями престиж-класса вредителя.
Квалификация во владении оружием и доспехами: Вредители не получают какой-либо квалификации во владении оружием или доспехами.
Заклинаний в день: С того момента, когда вредителями становятся бывшие друиды, они теряют свои заклинательные способности. В то же время, они получают доступ к новым, более разрушительным заклинаниям. На каждом уровне вредителя, персонаж приобретает заклинаний в день, согласно Таблицы 2-3. Он должен выбрать свои заклинания из списка заклинаний вредителя, приведённый ниже. Заклинательный уровень вредителя равен уровню вредителя плюс его уровень друида.
Для того чтобы колдовать заклинание вредителя, он должен иметь значение Мудрости равное, по крайней мере, 10 + уровень заклинания, поэтому вредитель с Мудростью равной 10 или меньшей, не может колдовать эти заклинания. Дополнительные заклинания вредителя основаны на Мудрости, поэтому спас-броски, которые делаются против этих заклинаний, имеют КС 10 + уровень заклинания + модификатор Мудрости вредителя. Когда вредитель получает 0 заклинаний в день для данного уровня (например, заклинания 2-го уровня для вредителя 2-го уровня), он получает только дополнительные заклинания, которые должен был иметь, основываясь на своём значении Мудрости для этого уровня заклинания. Список заклинаний вредителя приведён ниже. Вредитель имеет доступ к любым заклинаниям, указанным в списке и может свободно выбрать какое из них подготовить, подобно друиду. Вредитель подготавливает и колдует заклинания так же, как это делает друид (хотя вредитель не может без подготовки колдовать заклинания призыва).
Вредитель получает доступ к своим ежедневным заклинаниям через обезлесение (смотри ниже). Если он идет более чем 24 часа, не обезлесив лесистую местность, то не может колдовать заклинания до тех пор, пока не сделает этого.
По умолчанию, божественное фокусирование для любых заклинаний, колдуемых вредителем - высушенный побег остролиста или омелы. Любой вещественный компонент для заклинаний вредителя должен быть мёртвым, в течении, по крайней мере, дня до использования.
Обезлесение (Пдз): Вредитель может уничтожить всю нечувствующую растительную жизнь в радиусе 6 метров на уровень вредителя, как полнораундовое действие один раз в день. Если потенциально задетая растительность находится под управлением другого (например, дуб друида или домашнее дерево дриады), владелец может сделать спас-бросок на Стойкость (КС 10 + уровень вредителя + модификатор Мудрости вредителя), чтобы сохранить её живой. Задетые растения немедленно прекращают фотосинтез, укоренение и все другие способы жизнедеятельности. Подобно вырванным цветам, они выглядят живыми в течении нескольких часов, но в течении дня становятся коричневыми и вянут. За исключением растений, выбранных владельцем, ничто не может вырасти в обезлесенной местности, пока над ним не будет активировано заклинание святилище и оно не будет заново засеяно.
Обезлесение даёт возможность вредителю колдовать свою ежедневную часть заклинаний. Эта способность действует в любой местности, но обезлесение песчаной пустыни, ледяного поля или другой среды с крайне редкой растительностью не даёт возможность персонажу колдовать заклинания.
Огонь усыхания (Свх): Начиная со 2-го уровня, как обычное действие, вредитель может высвободить обжигающий взрыв огня. Этот эффект наносит 5d6 пунктов огненного урона всем существам, находящимся в пределах 3 метров (половина Рефлекса; КС спас-броска - 10 + уровень классовый уровень вредителя + модификатор Мудр вредителя) и зажигает горючие объекты при касании. Вредители получают наслаждение, устраивая лесные пожары, и используют эту способность так часто, как только возможно.
Таблица 2–3: Вредитель
Уровень Базовый Спас-бросок Спас-бросок Спас-бросок Специальный -------------------------------------Заклинаний в день----------------------------------
Класса бонус атаки на Стойкость на Рефлекс на Силу воли 0 1-го 2-го 3-го 4-го 5-го 6-го 7-го 8-го 9-го
1-й +0 +2 +0 +2 Обезлесение 4 2 - - - - - - - -
2-й +1 +3 +0 +3 Огонь усыхания, пропитание 5 3 0 - - - - - - -
3-й +2 +3 +1 +3 Оборотничество в нежить 1/в день 5 3 1 0 - - - - - -
4-й +3 +4 +1 +4 Разговор с мёртвыми животными 6 3 2 1 0 - - - - -
Оборотничество в нежить 2/в день
5-й +3 +4 +1 +4 Заразное прикосновение 1/в день 6 3 3 2 1 0 - - - -
Оборотничество в нежить (Большой)
6-й +4 +5 +2 +5 Оживление мёртвых животных 6 3 3 3 2 1 0 - - -
Оборотничество в нежить 3/в день
7-й +5 +5 +2 +5 Заразное прикосновение 2/в день 6 4 3 3 3 2 1 0 - -
8-й +6 +6 +2 +6 Разрыв связей, оборотничество в 6 4 4 3 3 3 2 1 0 -
нежить 4/в день
9-й +6 +6 +3 +6 Заразное прикосновение 3/в день 6 5 4 4 4 4 3 2 1 0
Оборотничество в нежить (Огромный)
10-й +7 +7 +3 +7 Мор, оборотничество в нежить 5/в день 6 5 5 4 4 4 4 3 2 1
Пропитание (Экс): На 2-м уровне и выше, вредитель больше не нуждается в пище или воде для выживания.
Оборотничество в нежить (Пдз): На 3-м уровне, вредитель получает разновидность способности оборотничества. Обортничество в нежить действует подобно способности оборотничества друида, кроме того, вредитель добавляет скелет к форме животного, в которого он решает превратиться. Оборотничество вредителя изменяется следующим образом:
- Тип изменяется на нежить.
- Бонус природного доспеха - +0 (крошечное животное), +1 (маленькое), +2 (среднее или большое) или +3 (огромное)
- +2 к Ловкости, отсутствует значение Телосложения
- Иммунитет к холоду
- Урон уменьшается на 5/дробящее.
Вредитель получает одно дополнительное использование в день этой способности на каждом чётном уровне вредителя после 3-го. Кроме того, он получает способность принимать форму Большого скелетообразного животного на 5-м уровне и Огромного скелетообразного животного на 9-м уровне.
Разговор с мёртвыми животными (Пдз): Начиная с 4-го уровня, вредитель может общаться с мёртвыми животными. Эта способность действует подобно заклинанию разговор с мёртвыми, колдуемому жрецом, уровня равному общему уровню друида и вредителя персонажа, за исключением того, что она действует только на трупы животных существ. Эта способность используется только один раз в день.
Заразное прикосновение (Свх): На 5-м уровне и выше, вредитель может вызывать эффект подобно заклинанию заразное прикосновение, но только один раз в день. Он получает одно дополнительное использование этой способности в день на каждые полученные дополнительные два уровня вредителя.
Оживление мёртвых животных (Пдз): Эта способность, получаемая на 6-м уровне, действует подобно заклинанию восставший труп, за исключением того, что она действует только на трупы животных существ и не требует никаких материальных компонентов. Она используется только один раз в день.
Разрыв связей (Пдз): Начиная с 8-го уровня, вредитель может временно разлучить связанного животного или магического зверя (например, животное-спутник, фамильяр или верховое животное) от своего хозяина, но только один раз в день. Существо-цель должно находиться в пределах 12 метров и от своего хозяина, и от вредителя. Если хозяин терпит неудачу при спас-броске на Силу воли (КС 10 + уровень вредителя + модификатор Мудр вредителя), связь разрывается, как если бы слуга умер, хотя это и не вызывает потерю опыта в случае фамильяра. Обычно враждебные существа атакуют своих хозяев, но в противном случае, остаются безучастными. Связь возвращается после 1 минуты на уровень вредителя, восстанавливая все преимущества. Кроме того, хозяин может восстановить слугу с помощью обычных методов приобретения.
Мор (Свх): На 10-м уровне и выше, вредитель может распространять болезнь на большой области. Эта способность действует подобно способности заразное прикосновение, за исключением того, что она не требует никакого броска атаки и влияет на все цели, которые вредитель определяет в радиусе 6 метров. Мор используется только один раз в день.
СПИСОК ЗАКЛИНАНИЙ ВРЕДИТЕЛЯ
Вредитель выбирает свои заклинания из следующего списка.
0-й уровень: обнаружение магии, обнаружение яда, вспышка, призрачный звук, нанесение царапин, чтение магии, прикосновение усталости.
1-й уровень: порча, огненные ладони, осквернение воды, разложение*, обнаружение нежити, злая судьба, устойчивость к стихиям, нанесение лёгких ран, невидимость животного, луч слабости.
2-й уровень: леденеющий металл, леденящее прикосновение, тьма, похоронный звон, огненная ловушка, пылающий шар, раскалённый металл, нанесение ран, сотворение пламени, сопротивляемость стихиям, искривление древесины.
3-й уровень: заражение, полная тьма, осквернение, уменьшение растений, развеивание магии, нанесение тяжёлых ран, яд, защита от стихий, зловонное облако, прикосновение вампира.
4-й уровень: восставший труп, преграда растениям, усыхание, защита от смерти, небесный огонь, нанесение опасных ран, слабость*, отторжение насекомых, ржавчина, преобразование грязи в камень, преобразование камня в грязь, проклятое место, огненная стена.
5-й уровень: преграда жизни, заразное прикосновение*, сотворение нежити, поражение, запрет, отторжение дерева, волны усталости.
6-й уровень: кислотный туман, антипатия, круг смерти, перст смерти, семена пламени, высшее развеивание магии, поражение.
7-й уровень: власть над нежитью, власть над погодой, землетрясение, огненная буря, ядовитые испарения*, отторжение металла или камня, отторжение.
8-й уровень: чудовищное иссушение, сокрытие разума, ползун, волны истощения.
9-й уровень: антипатия, предвидение, коллапс, воспламеняющаяся туча, гроза гнева.
*Новые заклинания описаны в Главе 7 этой книги.
ТИПИЧНЫЙ ВРЕДИТЕЛЬ
Калиста: Женский человек друид 5/рейнджер 1/вредитель 2; СВ 8; Средний Гуманоид; КХП 5d8+10 плюс 1d8+2 плюс 2d8+4 плюс 3; Хп 58; Иниц +1; Скор 6 м; КД 19, касат. 12, отороп. 18. Баз Ат. +5; Зхв +7; Ат +9 рукопашн. (2d4+4/х2, +1 боевая коса); Полн. Ат +9 рукопашн. (2d4+4/х4, +1 боевая коса); СС огонь усыхания, обезлесение, благосклонность враждебных животных +2; СК пропитание, понимание животных +0; МЗ НЗ; Спб Стойк +11, Рефл +6, Воля +10; Сила 14, Ловк 12, Тело 14, Интл 10, Мудр 17, Обн 8.
Навыки и Черты: Концентрация +13, Знание (природа), Прислушивание +16, Отслеживание +16, Искусство Выживания +14; Настороженность, Молниеносные рефлексы, Прочность, Чтение следовB, Улучшение Обращения с оружием (боевая коса).
Огонь усыхания (Свх): При обычном действии, Калиста может нанести 5d6 пунктов огенного урона всем существам, находящимся в пределах 3 метров (Рефлекс КС 15 наполовину).
Обезлесение (Пдз): Один раз в день, в качестве полнораундового действия, Калиста может уничтожить всю нечувствующую растительную жизнь в радиусе 6 метров. Владелец растения может противостоять этому эффекту с помощью спас-броска на Стойкость КС 15.
Благосклонность врага (Экс): Калиста получает бонус +2 к своим проверкам на Блеф, Прислушивание, Чувство мотива, Отслеживание и Искусство Выживания при использовании этих навыков против животных. Она получает такой же бонус при результате броска на повреждения оружием против животных.
Пропитание (Экс): Калиста не нуждается в пище или воде для выживания.
Подготовленные заклинания вредителя(5/4/1; спас-бросок КС 13 + уровень заклинания): 0 — обнаружение магии (2), обнаружение яда, нанесение царапин (2); 1-й — огненные ладони, разложение, луч слабости (2); 2-й — пылающий шар.
Имущество: +1 нагрудные латы, амулет природной защиты +1, кольцо отклонения +1, +1 боевая коса, плащ сопротивляемости +1, зелья Размытого образа и лечения ран, 21 пм, 2 зм.