Тайный ученый Кэндлкипа (Arcane Scholar of Candlekeep)

(ПРЕСТИЖ-КЛАСС: Этот класс недоступен вам при создании персонажа, и чтобы открыть его, вы должны соответствовать определенным требованиям, перечисленным ниже.)

Тайные ученые стремятся поднять изучение магии до уровня академической дисциплины. Их интересует не разработка новых заклинаний и не поиск все более специфических аспектов своего искусства, а фундаментальные механизмы функционирования магии и основополагающие принципы работы Плетения - той ткани, что является основой всей магии.
Первые Тайные ученые появились в пыльных библиотеках Кэндлкипа, крепости на Побережье Мечей к югу от Врат Балдура. Там они размышляли над трудами тысяч давно умерших волшебников, ища общие принципы, лежащие в основе всей магии. Но даже у архивов Кэндлкипа есть свои пределы, и далеко не все практикующие магию имеют возможность или желание записывать тот опыт, который они приобрели в своем Искусстве. Поэтому Тайные ученые разошлись по всему миру, наблюдая и документируя всевозможные проявления магии, которые только могли отыскать. Их традиции постепенно распространялись, и некоторые маги, которые никогда не бывали в Кэндлкипе, переняли их учение и систематический подход к магии.
Приобретя глубокое понимание магии и руководствуясь ее основополагающими принципами, Тайные ученые стали специалистами в метамагии. Их заклинания более мощные, действуют дольше и их можно наложить быстрее, чем те, что могут сотворить обычные маги. Те, кто путешествуют вместе с Тайными учеными, получают пользу от их обширных знаний и могут лучше избегать действия враждебной магии.
Тайные ученые не ограничивают себя изучением узких областей тайной магии. Они убеждены, что для того, чтобы приобрести истинное понимание Искусства, необходимо понимать все его проявления. Таким образом, все тайные заклинатели в одинаковой мере приветствуются, если хотят вступить в их братство. Конечно, проницательность Колдунов и Бардов чрезвычайно ценятся Тайными учеными, но эти заклинатели редко обладают терпением обсуждать глубокие аспекты магии.

Требования:
Умения: Определение заклинаний 8 рангов.
Навыки: Усиленное заклинание, Фокусировка на умении (Концентрация), Фокусировка на умении (Определение заклинаний).
Чтение заклинаний: Способность творить тайные заклинания 3-го уровня.

Характеристики класса:
Хит пойнтов за уровень: d4
Базовый модификатор атаки: низкий (Тайный ученый получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом четном уровне (на 2, 4, 6, 8, и 10 уровнях)).
Высокие спасброски: по Воле.
Владение оружием: Тайные ученые не получают навыков владения оружием.
Ношение брони: Тайные ученые не получают навыков ношения брони.
Очки умений: 2 + модификатор Интеллекта.
Умения класса: Оценка, Концентрация, Алхимия, Дипломатия, Знание, Поиск, Определение заклинаний.
Колдовство Тайного ученого: С ростом уровня в своем классе Тайный ученый Кэндлкипа продолжает получать доступ к более могущественной тайной магии. Каждый раз, когда персонаж получает новый уровень в классе Тайного ученого, он приобретает возможность применять заклинания дополнительное число раз в день (и изучить новые заклинания, если это возможно), а также повышает свой уровень колдующего, как если бы он одновременно получил уровень в базовом классе заклинателя тайной магии, который имел до того, как стал Тайным ученым. Однако он не получает никаких других преимуществ этого класса, которые мог бы приобрести (хит пойнты, бонусные навыки и т.д.). Если до того, как стать Тайным ученым, персонаж имел несколько базовых классов, практикующих тайную магию и имеющих доступ к заклинаниям третьего уровня, то в момент выбора престиж-класса необходимо указать, в каком именно базовом классе творца тайных заклинаний будет продолжать прогрессировать персонаж с ростом уровня в классе Тайного ученого.

РАЗВИТИЕ:

Уровень 1:
- Максимизированное заклинание - При использовании максимизированных заклинаний все переменные численные параметры - урон, количество целей и прочие аналогичные параметры - берутся из расчета максимально возможного значения. Максимизированное заклинание помещается в ячейку тремя уровнями выше, чем обычное заклинание. Спасброски и противодействующие проверки, например те, что выполняются при сотворении заклинания Развеять чары, остаются прежними.
- Колдовство Тайного ученого (+1) - Тайный ученый Кэндлкипа продолжать прогрессировать в базовом классе заклинателя тайной магии, который имел до того, как стал Тайным ученым, приобретая возможность применять заклинания дополнительное число раз в день (и изучить новые заклинания, если это возможно), а также повышает свой уровень колдующего.

Уровень 2:
- Знание заклинаний (+1) - Тайный ученый Кэндлкипа и члены его отряда получают бонус +1 ко всем спасброскам против заклинаний.
- Колдовство Тайного ученого (+2)

Уровень 3:
- Улучшенное усиленное заклинание - При наличии этого навыка Усиленное заклинание помещается в ячейку одним уровнем выше, чем обычное заклинание (в то время, как при отсутствии этого навыка - двумя уровнями выше). Все переменные численные параметры заклинания увеличиваются на 50% в его усиленной версии. Так, например, усиленная волшебная стрела наносит полуторный урон по сравнению с обычной (1d4 + 1, умноженный на 1.5). Усиление не влияет на продолжительность действия заклинания. Спасброски и противодействующие проверки, например те, что выполняются при сотворении заклинания Развеять чары, остаются прежними.
- Колдовство Тайного ученого (+3)

Уровень 4:
- Колдовство Тайного ученого (+4)

Уровень 5:
- Ускоренное заклинание - Ускоренное заклинание можно сотворить мгновенно, поэтому оно не подвержено прерыванию. Ускоренное заклинание применяется как свободное действие, таким образом в этом же раунде можно осуществить и другое стандартное или полно-раундовое действие, например, провести атаки или сотворить обычное заклинание. За один раунд можно сотворить не более одного ускоренного заклинания. Ускоренное заклинание помещается в ячейку четырьмя уровнями выше, чем обычное заклинание. Спасброски и противодействующие проверки, например те, что выполняются при сотворении заклинания Развеять чары, остаются прежними.
- Колдовство Тайного ученого (+5)

Уровень 6:
- Колдовство Тайного ученого (+6)

Уровень 7:
- Улучшенное максимизированное заклинание - При наличии этого навыка Максимизированное заклинание помещается в ячейку двумя уровнями выше, чем обычное заклинание (в то время, как при отсутствии этого навыка - тремя уровнями выше). При использовании максимизированных заклинаний все переменные численные параметры - урон, количество целей и прочие аналогичные параметры - берутся из расчета максимально возможного значения. Спасброски и противодействующие проверки, например те, что выполняются при сотворении заклинания Развеять чары, остаются прежними.
- Колдовство Тайного ученого (+7)

Уровень 8:
- Знание заклинаний (+2) - Бонус ко всем спасброскам против заклинаний увеличивается до +2.
- Колдовство Тайного ученого (+8)

Уровень 9:
- Колдовство Тайного ученого (+9)

Уровень 10:
- Улучшенное ускоренное заклинание - При наличии этого навыка Ускоренное заклинание помещается в ячейку тремя уровнями выше, чем обычное заклинание (в то время, как при отсутствии этого навыка - четырьмя уровнями выше). Ускоренное заклинание можно сотворить мгновенно, поэтому оно не подвержено прерыванию. Ускоренное заклинание применяется как свободное действие, таким образом в этом же раунде можно осуществить и другое стандартное или полно-раундовое действие, например, провести атаки или сотворить обычное заклинание. За один раунд можно сотворить не более одного ускоренного заклинания. Спасброски и противодействующие проверки, например те, что выполняются при сотворении заклинания Развеять чары, остаются прежними.
- Колдовство Тайного ученого (+10)

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:

Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:

Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:

Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).

ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА

1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).

2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.

3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).

4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).

5. Тайный ученый Кэндлкипа получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 2
Уровень 2: Стойкость 0, Реакция 0, Воля 3
Уровень 3: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 3
Уровень 4: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4
Уровень 5: Стойкость 1, Реакция 1, Воля 4
Уровень 6: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5
Уровень 7: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 5
Уровень 8: Стойкость 2, Реакция 2, Воля 6
Уровень 9: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 6
Уровень 10: Стойкость 3, Реакция 3, Воля 7

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).

2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).

3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.

4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.

5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.

Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.