Мир Забытых Королевств

Объявление

Полезная информация
Долина Ледяного Ветра
Фаэрун
Калимшан
Другие земли

Наша администрация:

Послать гонца к Dzirtu Do'Urdenu

ВНИМАНИЕ! Данный проект в настоящее время не функционирует. С предложениями можно обращаться к администратору по icq: 384440432
[реклама вместо картинки]


   

   

   

    События в игре:


Орда орков вождя Огрима Синелицего неожиданно напала на Мирабар. Город пока держит оборону, но многие жители уже напуганы одним появлением этой огромной армии.


   

   

   

   

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Забытых Королевств » расы » Дроу (Тёмные эльфы)


Дроу (Тёмные эльфы)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Дроу (Drow)

Дроу происходят от темнокожей расы эльфов, называемой иллитиири. Их нынешний облик - результат проклятия добрых эльфийских богов: так они покарали дроу за то, что те последовали за богиней Лолт по пути зла и порочности. Дроу также известны как темные эльфы. Кожа их черна и напоминает отполированный обсидиан, а волосы у них белые или чуть желтоватые. У них тусклые глаза с легким лиловым, серебристым, розовым или голубым оттенком. По размерам они несколько меньше обычных эльфов; фигуры у них чуть более стройные.

Расовые особенности:
Изменение способностей: +2 ловкость, +2 интеллект, +2 харизма, -2 телосложение.
Иммунитет к усыплению: дроу получает иммунитет ко всем заклинаниям и эффектам усыпления.
Устойчивость к зачарованию: дроу получает расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний, влияющих на разум.
Владение оружием: дроу могут использовать длинный меч, рапиру, длинный лук (включая наборный длинный лук) и короткий лук (включая наборный короткий лук).
Острые чувства: расовый бонус +2 к проверкам слуха, поиска и наблюдательности. Дроу могут полноценно применять умение Поиск даже при осуществлении пассивного поиска (Дроу, проходящий на расстоянии до 5 футов мимо потайной или замаскированной двери, выполняет проверку поиска, как если бы он целенаправленно пытался ее найти).
Расовое заклинание (Тьма): Этот навык предоставляет способность творить заклинание "Тьма" один раз в день (Все существа, находящиеся в радиусе действия заклинания, попадают в пелену мрака, видеть сквозь которую могут лишь обладатели ультрафиолетового зрения (Ultravision). Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Расовое заклинание (Видеть невидимое): Этот навык дает способность раз в день использовать заклинание "Видеть невидимое" (Существо-цель может видеть всех невидимых существ, попавших в его поле зрения. Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Расовое заклинание (Свет): Этот навык дает способность один раз в день творить заклинание "Свет" (Это заклинание создает над головой существа-цели слабый источник света. Он путешествует вместе с целью и может освещать небольшую область. Уровень колдующего равен уровню персонажа).
Видеть в темноте: дроу могут видеть в темноте в радиусе до 120 футов.
Сопротивляемость магии: дроу получают сопротивляемость магии, равную 11 + уровень персонажа.
Световая слепота: Дроу прекрасно чувствуют себя в полной темноте, но яркий солнечный свет причиняет им сильные неудобства. Персонажи-дроу получают штраф -1 к атаке, спасброскам и проверкам умений, если они находятся на открытой местности в дневное время.
Предпочитаемый класс: волшебник. Класс волшебника мультиклассового персонажа - дроу не учитывается при определении штрафа к опыту за мультиклассовость.
Изменение уровня +2: дроу - более сильная раса, чем большинство обычных рас, поэтому они медленнее получают уровни. Персонаж-дроу должен набрать больше опыта для достижения очередного уровня, чем представители обычных рас.

0

2

Полное описание:

Дроу (англ. drow, самоназвание — «ilythiiri») — тёмные эльфы, вымышленная раса из вселенной Забытых Королевств. Впервые упомянуты в книгах правил Первого издания Dungeons & Dragons за авторством Гарри Гигакса в 1979 году как разновидность расы «эльфы», доработаны и включены в новый сеттинг Эдом Гринвудом. Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о рейнджере Дриззте. Разработчиками вселенной создан язык дроу и словарь с расхожими словами и фразами.
Дроу — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междуусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллот. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом. В соответствии с правилами Dungeons & Dragons, дроу присуще нейтрально-злое мировоззрение.
Согласно книгам правил и художественной литературе по Forgotten Realms, дроу — стройные существа ростом 160-170 см с обсидианово-черной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Из этих типажей известны исключения: так, у Дриззта До’Урдена были лавандовые глаза а у Громфа и Лириэль Бэнров — жёлтые, у дроу-наемника Нисстира были рыжие волосы.
Дроу владеют инфравидением — способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу — небольшого роста, ниже наземных эльфов. Они уступают людям и дварфам в силе, но значительно превосходят в ловкости.
Дроу обитают в Подземье (Underdark), сети тоннелей и пещер под Фэйруном, где находятся их густонаселенные города-государства. В условиях полного отсутствия солнечного света, основной пищей жителей Подземья являются грибы, мхи, лишайники, а также рыба из подземных озер. Руками своих рабов дроу разводят рофов, подземных животных, похожих на коров, чьё мясо весьма питательно. В качестве ездовых животных тёмные эльфы используют подземных ящеров. Те из тёмных эльфов, кто поклоняется богине Ллос, держат в домах крупных пауков, которые считаются священными животными.
Продолжительность жизни дроу весьма высока — до 500-700 лет, однако низкая рождаемость, высокая смертность в междуусобных распрях и строгий общественный уклад не позволяют им быть чрезмерно многочисленными. У дроу существует свой язык, являющийся одним из диалектов эльфийского. Дриззт До’Урден, вышедший на Поверхность, с удивлением обнаружил, что понимает речь лунных эльфов. Находясь в тайных операциях и засадах, тёмные эльфы используют сложный, беззвучный язык жестов.
Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Поверхности. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины — способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Многие благородные дроу в различной степени владеют левитацией. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей. Волшебные плащи-невидимки пивафви, доспехи и оружие из прочного материала под названием «адамантин», могут полностью исчезнуть и превратиться в прах, будучи вынесены на Поверхность.
В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Из-за этого наземные эльфы ненавидят и презирают этот вид оружия. В Подземье дроу воюют с помощью засад, используя свою способность к скрытности и левитации. На Поверхности, несмотря на многие преимущества, дроу ограничены действиями в закрытых помещениях и в ночное время для поддержания работы своей магии.
В обществе дроу царит матриархат, аристократия и строгая иерархия Великих Домов. В каждом городе есть несколько десятков Домов благородных дроу, имеющих свою определенную ступень в городской иерархии, Первый Дом правит всем городом. В непрерывной борьбе за власть и положение Дома не гнушаются никакими методами. Враждующие кланы стремятся полностью уничтожать род противника чтобы подняться на ступеньку выше в иерархической лестнице. Уцелевшие дроу-простолюдины без колебаний переходят на службу к Дому-победителю.
Внутри самих благородных Домов борьба за положение аналогична. Считается нормой даже убийство близкого родственника, если оно приносит убийце выгоду. Единственным ограничением является требование секретности убийства и отсутствия свидетелей: дроу или Дом, убивающий открыто, будет наказан. Поэтому, за исключением случаев добровольного перехода к победителям, Дом, уничтожающий другой, не оставляет свидетелей в живых.
Дроу враждуют практически со всеми народами Поверхности. Тёмные эльфы ненавидят их и приписывают им враждебные замыслы, в особенности своим историческим врагам, светлым эльфам. Дроу нередко совершают по ночам короткие вылазки на Поверхность, убивая и захватывая рабов. Аналогично они поступают в Подземье, ревниво охраняя свои владения и беспощадно истребляя или порабощая чужаков. В свою очередь, народы Поверхности испытывают суеверный страх и ненависть к дроу.
В войне и для тяжелой работы дроу часто прибегают к услугам рабов и наемников из «низших» рас — гоблиноидов, минотавров и прочих. Численость рабов в некоторых городах превышает численность коренных жителей. Иногда тёмные эльфы заключают военные союзы с другими злобными расами Подземья: иллитидами, дуергарами, наблюдателями и орками. Однако дроу, будучи склонны к национализму, остаются высокомерны и презрительны ко всем другим расам, даже к союзникам. Всех не-дроу они часто называют словом иблис (iblith) — «дерьмо». Такое отношение пришлось пережить ассасину Артемису Энтрери во время его сотрудничества с дроу Мензоберранзана.
В литературе и компьютерным играм по Забытым Королевствам описывается значительное число дроу-изгнанников, живущих на Поверхности. Жестокость и неравноправие общества тёмных эльфов сподвигает многих из них на уход из своего народа, даже на жаркую и опасную Поверхность. Чаще это происходит с мужчинами, которые в большинстве городов дроу ущемлены в правах, но также и с женщинами, которых не устраивает предписанная им судьба жрицы Ллот. Среди изгнанников — не только идейные диссиденты, как Дриззт До’Урден и Лириэль Бэнр, но и те вынужденные беглецы, чей дом был уничтожен (как Викония де Вир из Baldur's Gate), и даже сознательные эмигранты, рассудившие, что общество дроу идет к гибели, а потенциал их магии и боевого искусства дает большие возможности в мире людей. К последним относятся Джарлаксл и его шайка Бреган Д’Эрт.
Жизнь дроу-изгнанника тяжела и опасна. Люди, гномы и, в особенности, эльфы преследуют оказавшихся на Поверхности тёмных эльфов. Даже те из них, кто, как Дриззт, порвали с тёмным наследием своего народа, рискуют подвергнуться гонениям, оскорблениям и даже угрозе жизни. Так, Викония де Вир в игре Baldur’s Gate попала на костер по обвинению лишь в том, что она — дроу. В то же время, великие Дома и матроны не прощают отступников и зачастую преследуют их с целью покарать и тем самым угодить своей богине.

История

Происхождение темных эльфов
Как и другие эльфы, Темные эльфы являются не коренными жителями Абер Торила (Aber Toril), а иммигрировавшими около 25 тыс. лет назад. Ссри-Тел-Квессир (Ssri-Tel-Quessir), которые были предками дроу, составили часть второй волны иммиграции, обозначившей конец Времени Драконов (Time of Dragons). Название и местонахождение родного мира эльфов давно потеряны в тумане времени. Используя порталы, темные эльфы прошли через королевства Фей (realms of Fey), и основная часть осела в тропических джунглях южного Фаэруна (Southern Faerun), позже — Шаар (Shaar). Темные эльфы были могущественным народом и быстро образовали большие империи. Наиболее знаменитой (или позорной) из них была Илитиир (Ilythiir). Говорят, что эта могущественная нация становясь все более и более амбициозной и жестокой, беспощадно атаковала другие народы Южного Фаэруна. Считается, что именно это и послужило искрой для Войн Короны (Crown Wars), но, как и в большей части эльфийской истории, точно никто ничего не знает.
Падение (Изгнание) дроу
некоторые люди полагают, что нижеизложенный материал спорен и не соответствует канону. Очевидно, что эта тема очень запутанна, поэтому автором был составлен полный список источников информации для этого раздела, включающим в себя детальный разбор версий, поддерживаемых каждым источников. При вашем желании я могу перевести и этот список
Эльфийские предания многочисленны и разнообразны. Существует много различных повествований о том, как Темные эльфы стали жить в Подземье и почитать жестокую Паучью Королеву — Лолт и это лишь одно из них.
Еще в -17800 году по счету Долины (Dale Reckoning) была выявлена трещина между темными и остальными эльфами. Тогда шпионы и убийцы темных эльфов Илитиира спровоцировали Войну Трех Исходов (War of the Three Leaves), но об этом узнали лишь много веков спустя. Примерно в -12000 начались долгие и кровавые Войны Короны и Илитиир воспользовалась возможностью напасть на другие эльфийские народы. Паучья королева Лолт нашла способ закрепиться в сердцах многих, давая им все юольшую силу и влияние, и эльфы все глубже погружались в ее темные пути. Они пользовались темным волшебством и запретными знаниями, делая себя все более могущественными и отвращаясь от света, который они так сильно любили.
На протяжении долгих и жестоких Войн Короны, Илитиири, говорят, сфокусировали большую часть своей агрессии на Зеленых Эльфах (the Green Elves). Некоторые легенды утверждают, что именно Темные Эльфы и привели этот народ в современное изоляционистское и варварское состояние.
В -10450, в начале VI Войны Короны (Fourth Crown War) они впервые использовали извращенную силу своих темных богов. Высокие маги (High mages) и жрецы молили Кореллона (Corellon) о помощи, но потребовались годы пылких молитв, прежде чем они добились ответа.
Напряжение становилось невыносимым. Эльфы, прошедшие обучение Лолт, вошли в города и вырезали своих собратьев. Первый удар был нанесен под покровом темноты и другие эльфы не могли поставить защиту, но они видели наступление тьмы и приготовились к войне.
Эльфийская война (ElfWar) бушевала многие десятилетия, но никто не мог победить. Погибли тысячи эльфов с обеих сторон, а число раненых все увеличивалось. Темные эльфы Илитиира получили новое имя «дхаэраоу» (dhaeraow), на древнем языке Тетир (Tethir) означающее «лицо тени, сердце ночи, предатель».
В -10000 Дроу собрались для решающей битвы, и Лолт покрыла землю отвратительными облаками черноты, вселяющими страх в сердца смертных Эльфов. С помощью Лолт они нанесли мощный удар по Мийетару (Miyetar), государству Зеленых эльфов, обескровивший эту расу и превративший выживших в варваров-затворников, живыщих глубоко в лесах Фаэруна. Дроу были готовы победить, но вмешались сами боги.
Кореллон Ларетиан (Corellon Larethian) и его соратники ударили глубоко в сердце территорий дроу. Они сражались долго и трудно, ища зло в этой земле. Наконец Кореллон Ларетиан нашел ужасающую Паучью Королеву и всткпил с ней в бой. Пылала и искрилась магия, ручьями лилась кровь. Тогда Кореллон нанес Лолт удар, загнавший ее глубоко в землю. С ее поражением туман поднялся с поля боя, позволяя яркому солнцу омыть землю исцеляющими лучами.
Магия Кореллона, направленная через его жрецов и Высоких Магов, преобразила темных эльфов, как Илитиири, так и остальных. Дроу отвернули лица от очищающего солнца, выбрав свою падшую богиню, осознанно предпочтя тьму свету. Некоторые сказания (особенно рассказываемые дроу других миров) утверждают, что Кореллон утверждал, что такое предательство должно всегда остаться на их лицах, поэтому кожа дроу темна. Другие говорят, что последователи Лолт всегда имели черные сердца и черную кожу. Как Лолт низвергли в Бездну (Abyss), так и дроу низвергли в Подземье.
За прошедшее с той поры время слово «дхаэраоу» исказилось до «дроу», имени, носимом Темными эльфами сегодня.
После Падения (Изгнания)
Воинственная природа дроу не изменилась после того, как они скрылись от своих наземных врагов в Подземьи. Фактически, они немедленно начали серию войн за территории Подземья, крадя и захватывая магические артефакты дварфов, используя их против бывших владельцев и положив основу вражды, сильной до сих пор.
Тогда дроу воевали и между собой, знать против знати, жрецы против жриц за власть над новым королевством. Эта изнурительная война закончилась, когда грандиозные магические взрывы обрушили свод захваченной пещеры дварфов, великого Бхаэриндена (Bhaerynden). Свод полностью обрушился, похоронив под собой многих дроу и захваченные города дварфов. Пещера, теперь открытая на поверхности, ныне известна как Великий Разлом (the Great Rift). Выжившие благородные дроу, взяв с собой столько дроу, рабов и оснащения, сколько смогли, ушли в Подземье в поисках новых мест, пигодных для обитания. «Рассеяние» («the Scattering») вызвало появление большого числа конкурирующих, самоуглубленных городов, в которых сейчас живет большинство дроу.
Записано Алетом нин Таэрином и Вотаном, воином-жрецом Торма.
История дроу — следствие четырех предпосылок. Первая — это междоусобные дрязги, интриганство и борьба. Конкуренция в доме и между домами управляет городами. Интенсивное соперничество между городами приводит к тому, что если один из городов становится могущественнее, остальные быстро восстанавливают статус-кво. Разумеется, летописи дроу и песни, сложенные об этих периодах длеки от действительно происходившего.
Второе — долгий опыт изоляции, прерываемой лишь немногочисленными рейдами, направленными против других обитателей Подземья. Реже подобные рейды проводятся против наземных жителей, особенно эльфов. Они причиняют мало вреда и уносят небольшое количество жизней. Такие рейды отмечаются в хрониках только если повторяются чаще обычного.
В-третьих, то, что очень редко дроу объединяются, чтобы воевать с наиболее ненавидимыми врагами — правда. Дроу из различных городов объединяются, чтобы выкинуть дварфов из территорий, считаемых дроу своими. Также они объединяются против своего главного противника — дроу, отринувших злых богов и идущих по пити Эилистраи. Наконец, по мере продолжения Эльфийского Отступления (the Elven Retreat), рейдеры-дроу, охотящиеся на эльфов, заметили снижение их числа. Также дроу узнали о том, что много эльфийских цитаделей на поверхности было покинуто. Нелояльные благородные дома, охотники и мародеры увидели богатство поверхностных земель — обилие воды, продовольствия и разумной добычи для жертвенных алтарей. В последние годы все увеличивается количество дроу, постоянно живущих на поверхности и приучивших себя к солнечному свету. Остальные заняли нижние уровни покинутых цитаделей или близлежащие тоннели и используют их как отправные точки для рейдов. Количество дроу, живущих на поверхности или близко к ней постоянно растет и представляет из себя постоянно усиливающуюся угрозу. Хотя многие из этих дроу отвергают поклонение Лолт, хаос и непрерывную борьбу Подземья, дроу все еще имеют стимул завоевать и поработить такие «низшие» расы.

Биология и социопсихология дроу

Индивидуальность
Индивидуальность дроу — продукт как природы, так и воспитания. С тех пор, как дроу были изгнаны в Подземье и приняли свирепую и смертельную конкуренцию как стиль жизни, прошли тысячи лет и бессчетное число поколений. Лишь самые безжалостные и агрессивные дроу выжили, чтобы иметь детей и сохранить в них эти черты.
Порочная натура дроу отчасти является результатом этого отбора. Подавляющее большинство дроу больше не способно сочувствовать другим людям и полностью не способно чувствовать то, что поверхностники назвали бы совестью. Они действительно не заботятся ни о ком, кроме себя. Их разум физически отличен; они не унаследовали путей и способов мышления, позволяющих появиться таким чувствам. Несколько детей, рождающиеся с такой способностью, редко доживают до зрелости, а если все-таки доживают, то почти всегда сталкиваются с окровавленным алтарем или побегу к одинокой жизни. Так или иначе, они не могут передать свою способность новому поколению.
Смертоносная конкуренция и чудовищный недостаток любви и заботы в воспитании дроу добавляют к этому недостаток сочувствия. Те, кто показывает признаки «слабости» — кто отвергает предательство и безжалостное честолюбие, кто показывает привязанность и заботу о других, кто сомневается в догме о цели, оправдывающей средства, быстро выпалываются, как сорняки. Детство и юность дроу полно тренировками в предательстве и честолюбии. Их учат чувствовать удовольствие в чужой боли.
Дроу в высшей степени высокомерны, очень честолюбивы и совершенно безжалостны. Почти все из них восхищаются болью и страданиями, причиняемыми другим для собственного блага и достижения их собственных амбиций. Другие находят их отдаленными и холодными или, в менее удачном случае, испытывают на собственном опыте силу садистской черты порочного дровского сердца.
Те некоторые дроу, которые сбежали на поверхность, возможно, отвернутся от хаоса и разрушительности образа жизни дроу. Но они все еще остаются дроу, со всеми их конкурентными стимулами и далеко заводящим честолюбием. Крайне редко можно найти малейший признак совести и альтруизма даже в этих дроу.
Несмотря на их темную природу, или, возможно, как раз из-за этого, дроу имеют неотразимый вид. Изящность их движений и неприкрытая мощь их силы воли могут делать их мощными лидерами, в одно и то же время привлекательными и ужасающими, но прежде всего — создающими трудность им отказать.
Ментальные и физические характеристики.
Как и поверхностные эльфы, дроу — чрезвычайно ловкий народ, они двигаются сквозь тьму как грациозно и уверенно ступающие кошки. Также они обладают острым слухом наземных эльфов и их щуплым сложением, но это обманчивое впечатление. Тонкий дроу, едва достигающий плеча своего противника-человека может быть удивительно силен. Дроу прекрасно залечивают свои многочисленные раны и редко можно видеть дроу с неизлечимым увечьем или уродующим шрамом. Может быть, однако, что такие «испорченные» дроу просто отсеиваются как слабые.
Эпохи во тьме изменили их глаза. Способность далеко видеть в ясном свете солнца или слабом — луны и звезд не несло никакой выгоды обитателям Подземья, где свет гораздо слабее даже поверхностной ночи. Те, кто мог лучше видеть в темноте выжили, в то время когда те, чьи глаза больше подходили для яркого света, проигрывали постоянным опасностям Подземья. Это «ночное» зрение берет свою плату — идеально подходя для Подземья, глаза болят на ярком свету, а открытый солнечный свет может привести к слепоте. Глаза тех дроу, которые родились и выросли на поверхности, менее приспособлены к темноте, но и менее чувствительны к свету.
Свирепое состязание в искусстве выживания и убийства конкурентов обычными или волшебными средствами оказало огромное влияние на дроу. Помимо обычной эльфийской сопротивляемости чарам и сонным заклинаниям и способности найти магически скрытую дверь, дроу обладают гораздо более сильной сопротивляемостью ко всем видам магии, превосходными искусством поиска и силой воли.
Всех детей-дроу обучают простому колдовству и низкоуровневым заклинаниям. Темные эльфы могут наколдовать (скастовать) плотную сферу тьмы вокруг противника, иллюзию света или огня, чтобы противник запаниковал, или просто для красоты. Сила этих заклинаний растет на протяжении жизни дроу.
Обычно дроу не спят. В течение примерно 4 часов в день они погружаются в «задумчивость» (reverie), трансоподобное состояние, во время которого они просматривают свом воспоминания. Их глаза могут быть широко открыты, но они не обращают внимакния на окружающий мир, как если бы они спали. Возможно, что дроу могу спать и видеть сны, как другие расы, но только если они сами этого захотят.
Те несколько светлосердечных дроу, которые родились в хаосе и зле городов дроу и ушли в Подземье, предпочитают спать, а не уходить в «задумчивость». Возможно, это часть их отказа от образа жизни дроу, а может быть, их воспоминания столь болезненны, что они не хотят повторного их посещения.
Жизненный цикл
Беременность и роды
В отличие от других эльфов, дроу настолько же фертильны, как люди или орки. Они могут зачинать до десяти зародышей, как и другие эльфийки, два или три близнеца — еще более обычное явление, но рождение близнецов очень редки. Сильнейший ребенок устраняет всех остальных и не ясно, является ли это вывертом феномена, иногда встречаемого у людей. Иногда у людей сильнейший близнец забирает себе все плацентарное питание и другие плоды погибают или же он действительно на них нападает* Потерянные зародыши поглощаются телом матери, так что исследования этого невозможно провести. Другие феномены, наблюдаемые у людей — это то, что более сильный близнец может двигаться свободнее, чем слабый и блокировать пуповину близнеца.
Когда будущий дроу преуспевает в устранении конкурента, мать испытывает резкий приступ эйфории, известный как «чад-зак» («chad-zak»). Это также ясно. «Чад-зак» может быть как чисто гормональным явлением, так и извращенной формой единения эльфийских матерей со своими нерожденными детьми.
Роды болезненны, но не несут сильной опасности для матери. Однако она не испытывает обычного прилива радости, когда им показывают ребенка или дают новорожденному грудь.
Младенчество и раннее детство
У детей-дроу инстинктивные смертоносные побуждения появляются до того, как они начинают ходить. Младенцы благородных семей могут быть переданы на воспитание старшему члену семьи, но более обычно для юных дроу воспитываться в семейной капелле. Это не забота о детях, просто это делает проще отсев слабаков. Детей поощряют соперничать за еду и пространство, причем насилие вознаграждается. Выживают лишь сильнейшие и умнейшие — слабые убиваются, милосердных приносят в жертву. Женщины-дроу не чувствуют никакой материнской привязанности, и им никогда не приходит в голову навестить своих детей. Отдельные дроу-мужчины замечались в посещении своих детей, но это расценивается как признак слабости и мужчины, и ребеннка.
Детство
К тому времени, как ребенок-дроу достигает возраста в 8 лет (или достиг бы 8-летнего возраста), он может ходить и бегло говорить. Это очень рано по сравнению с другими эльфами. С 8 до 19 ребенок обучается на попечении молодых (младших) жриц. Теперь его жизнь управляется очень жестким режимом, усиленным серьезными физическими наказаниями, часто не связанными с проступками юного дроу. Наказания не настолько тяжелы, какими могли бы быть — только задиры, хитрецы и сильнейшие могут выживать долгое время так или иначе. Эти наказания могут вызывать жестокую боль и оставлять шрамы, но никогда не приводят к смерти. Дети — потенциальная прибыль Дома, которую нельзя тратить в приступе гнева. Даже если нарушение выявит действительно слабого и неподходящего ребенка, Дом получит больше от отправки его к жертвеннику.
Обучение главным образом состоит из основ религии, но также охватывает и тактику с другими бойцовскими навыками, грамотность, математику, алхимию, естествознание (историю), навыки ремесленника. Поощряются свирепые состязания, особенно в боевых дисциплинах. Один из трех детей убивается одноклассниками, причем чаще из-за ножа в темноте, чем из-за «смертельных несчастных случаев» в бою.
Дети с высокими способностями к магии отдаются в ученики к волшебникам.
Юность
Между 20 и 80 годоми дроу считаются юными. Снижается экстремальность конкуренции более ранних лет. Акцент делается скорее на поиске роли, жизнь дроу полезнее его потенциальной ценности как жертвы. Юный дроу должен найти наставника, который будет его обучать. Наставник властен над жизнью и смертью своего ученика, но в таком же положении находятся и все взрослые дроу. Даже если дроу посещают официальную школу или академию, они все равно обучаются у наставника дополнительным знаниям, умениям и дисциплине.
По мере того, как подросток получает навыки и опыт и выстраивает сеть контактов, он подходит к грани, за которой перестает быть студентом, становясь самостоятельным. На этой грани молодой дроу ждет какого-нибудь несчастного случая с вышестоящим или даже устраивает этот «несчастный случай» сам, после чего может занять его положение в городе. По мере того, как приближается это время, конкуренция между учениками и помимо того, с имеющими претензии к вышестоящим, еще больше возрастает.
В большинстве городов обучение ребенка родителями является преступлением. Возможно, причиной этого является желание Лолт усилить борьбу за место мастера, соперничество учеников с наследниками, но может быть, это результат провального опыта Закнафейна, обучающего Дриззта.
Зрелость
Только один из 20 взрослых дроу является благородным, остальные — простолюдины, которым во многом повезло больше. Хоть они и могут быть лишь солдатами, слугами и игрушками высших дроу, ужасной взгляд Паучьей королевы падает на них не так часто или не в такой мере, как на благородных. Простолюдин вряд ли столкнется с заданиями и испытаниями, которые Лолт приберегает для знати, но он знает, что может умереть в любое время в результате непрерывной борьбы между конкурентами. Лолт будет делать с ними что угодно после смерти, так что они проживают свои жизни, извлекая из них столько удовольствия, сколько могут.
Зрелость и Испытания Лолт
Зрелость последователей Лолт отмечена серией испытаний или наказаний. Последователи других божеств не проходят через них, однако они являются мишенями для Лолт и могут кончить пособием для смертоносных задач.
Первое испытание наступает частью уходящей юности, проверкой навыков и самодостаточности, описанных ранее. Прочие испытания могут происходить, отмечая каждую стадию жизни взрослого дроу. Каждое испытание индивидуально и на каждой стадии все труднее, требовательнее и опаснее для жизни.
Проверяются все дроу, но некоторые признаки могут показать необходимость специального испытания, известного как Лолттанчви (Llothtanchwi), Наказания Лолт. Эти испытания — наказание для потерь, даже выжившие платят страданиями, страхом и болью. Признаки включают в себя сверхострые ощущения, возможно — видения, и ужас перед угрожающими случаями. Тех, кто показывает эти признаки называют зви'ил (zwy'il) или кандидатами. В течение жизни зви'ил периодически подвергаются дополнительным испытаниям, впрочем не несущим никакой выгоды, кроме собственной жизни, однако прохождение такого испытания ведет к повышению ранга на иерархической лестнице, независимо от образа жизни зви'ил. Все жрицы Лолт — зви'ил.
Смерть
В теории дроу могут жить до 500 лет. На практике очень немногие доживают до четырехсот и почти невозможно увидеть дроу, отмеченного старением. В культуре дроу нет никакого места для уважения к мертвым. Они — лишь устраненные конкуренты.
Смерть от старости или болезни — признак того, что и этот дроу, и вся семья вышли из фавора Лолт. Если такое случается, то труп обычно остается позорно гнить. Если жрицы желают особенно подчеркнуть проступок мертвого дроу и его семьи, труп обматывается паучьим шелком и подвешивается над дверью, зловоние с падающими частями тела служат мощным напоминанием о нем.
Смерть в бою или в результате убийства очень отлична от этой. Такой дроу «благословлен» Лолт. Их тела обрабатываются — с костей удаляют плоть, остаток растворяется в кислоте Результат используется для украшения одежд или создания ритуальных сосудов.
Культура дроу
Ключ к пониманию общества дроу — характер их пантеона, управляющего жизнью дроу. Глава пантеона — Лолт, жестокая, капризная богиня, многими считаемая безумной. Она восхищается, когда ее последователи режут глотки друг другу, и самые сильные, хитрые и жестокие выживают, чтобы служить ей. Хаос и разрушение — пища и питье Лолт и других членов пантеона дроу. Слабость презирается божеством, чей идеал — предательское убийство. Нет места любви, состраданию и доверию в словаре дроу, а существующая дружба основывается на взаимной выгоде и общем деле, но никогда на доверии.
В образе жизни дроу можно различить шесть основных принципов.
Во-первых, общество дроу основывается на кастовом и групповом делении. Знать образовывает дома, а купцы — кланы. Несмотря на хаотическую природу, общество дроу жестко структурировано. Слои и классы общества практически неизменны. Дроу, конечно, может продвинуться в своей касте, но не за ее пределы, всегда стремясь улучшить свое положение в глазах общества и Лолт. Если это происходит за счет чей-нибудь жизни, тем лучше — это уменьшает количество дроу, конкурирующих с вновь прибывшим, что упрочняет его позицию.
Во-вторых, Лолт — глава пантеона дроу, и почти во всех городах дроу поклоняются ей. Она — самая голодная из всего пантеона, наиболее сильно жаждущая жертв, убийств, хаоса и борьбы.
В-третьих, это общество безжалостной конкуренции и жесткой иерархии. Борьба за положение в своей группе часто основывается на убийствах. Борьба между группами также может основываться на разрушении. Для благородного дома продвинуться на иерархической лестнице означает уничтожить соперничающий дом со всей его знатью, могущей свидетельствовать против них. Хоть много дроу будут наблюдать и наслаждаться таким сражением, только благородные члены атакованного дома могут доказать это.
Каждый дроу стремиться улучшить и свое положение в обществе и глазах Лолт. Жрицы стремятся продвинуться и в своем доме, и в религии. Если новое положение достигается за счет чьей-либо жизни, тем лучше — остается меньше конкурентов. Многие дроу нанимают певцов (бардов), чтобы отмечать свои действия и дополнительно поднимать престиж от каждого убийства. Принесение жертвы необычным и «артистическим» способом, максимально увеличивающим страдания жертвы и удовольствие наблюдателей — тоже способ поднять свой престиж, однако Лолт недовольна дроу, действия которых грозят принести разрушения их собственному дому, городу или народу.
В четвертых, это — матриархальное общество, где женщины, удерживающие полноту власти, считаются полностью превосходящими мужчин. Женщина самого низкого ранга превосходит по положению самого высокопоставленного мужчину. Мужчинам-дроу поручены незначительные занятия вроде игры с мечами и обрывков магии. С другой стороны женщины занимают важные должности в обществе дроу. Они жрицы, чаще всего темной богини Лолт, Паучьей Королевы. Они беспощадно используют данную им богиней силу, угрозой наказания сохраняя покорность и запуганность мужчин. Они — вершина социальной иерархии Подземья, ревниво охраняющая свою власть от низших мужчин, могущих их ее лишить.
Так как женщины-дроу имеют больше власти, нежели мужчины, а также физически сильнее и потенциально умнее, дроу сложно поверить, что в других обществах мужчины могут править, поэтому они полагают, что любая угроза, исходящая от мужчин не может быть серьезна для дроу.
В пятых, как многие другие общества, базирующиеся на зле и недоверии, дроу сосредотачивают свою садистскую агрессию на внешнем враге, предотвращая полное разрушение общества. Дроу учат своих детей ненависти ко всему поверхностному, но особенно — к наземным эльфам, обвиняющимся во всех бедах и препятствиях на пути дроу. Если молодой дроу чувствует боль или терпит поражение, его учат обвинять в этом поверхностных эльфов. Дроу используют любой предоставившийся шанс, чтобы уничтожить других эльфов, с которыми они сталкиваются. Даже немногие злые наземные эльфы рассматриваются как враги и дроу не колеблются предать их после того, как он или она выполнили задание.
В-шестых, все другие расы рассматриваются как низшие, просто инструменты, которые или используются или уничтожаются. Дроу могут вступать в союзы с другими злыми расами, но эти союзы будут держаться до тех пор, пока выгодны дроу, без колебаний предающими союзников. Рабство — фундамент общества дроу. Рабы исполняют большинство мирных работ по снабжению и поддержанию города в должном состоянии и считаются расходным материалом. В большинстве городов рабы превосходят численностью дроу, иногда многократно.

Жертвы

Из всех божеств дроу Лолт требует наибольшее количество жертв. Такая как подавляющее большинство дроу живет по ее законам, это налагает сильный отпечаток на общество дроу. Лолт требует еженедельно 100 взрослых жителей сообщества. Жертва должна быть разумной, неосознающее происходящее жертва не может предложить ужас и боль, необходимые Паучьей Королеве. Обычно жертвы — пленники, но на алтарь могут положить и дроу, если нет пленников или Лолт недовольна конкретно домом или дроу. Жрица-дроу может принести в жертву конкурентку, таким образом устраняя ее, или устраняя соперницу своей протеже. Слишком успешная карьера несет собственные опасности — взгляд Лолт направлен на власть и успех, а ножи конкуренток лежат в ожидании жертвы.
Лолт оценивает пожертвованного дроу выше, чем не-дроу, а высокопоставленные дроу наиболее ей приятны. Взрослые лучше детей, гуманоиды — негуманоидов, здоровые — больных, честные и добросердечные — злых.
Занятия
Жречество Лолт (или другого основного божества этого города) имеют высший ранг из всех взрослых дроу. Жречество всех прочих божеств занимают чуть более низкое место. Охотники-рейнджеры, почти всегда являющиеся мужчинами, занимают ранг сразу за жречеством. Они не только добывают продовольствие и удерживают ближние тоннели свободными от опасностей, но и разведывают защиту других городов дроу. Они обеспечивают большую часть жертв, гарантируя благосклонность божества. Также мужчины могут достигнуть высокого положения как мастера оружия.
Положение бардов выше большинства профессий. Большинство бардов — наемные убийцы. Благородным дроу это известно, но тем не менее бардам открыт доступ в любой Дом, преграждение дороги бардам серьезно подрывает престиж. Однако то, что барду позволено войти в Дом, не значит, что за ним не будут следить. Особо оценивают баллады, сделанные к празднованию успеха хозяина дома. Чем ужасающей и злобней дело, завершившееся успехом, тем популярней будет баллада.
Дроу обнаруживают способности к магии, свойственные всем эльфам. Многие мужчины становятся магами, получая значительное уважение и высокое положение в обществе.
Другие ценящиеся профессии в сообществе дроу — это художники, ремесленники, многознающие мудрецы и квалифицированные мучители (палачи).

Воинское искусство

Стиль боя дроу определяется четырьмя ключевыми предпосылками.
Первое — дроу точно знают, что они меньше и более хрупки, чем большинство противников. Они предпочитают нападать с подавляющим численным преимуществом и всеми возможностями избегать рукопашной, если же они вынуждены в нее вступить, то атакуют и используют всяческие уловки, выигрышные для их ловких рук и быстрых ног, уменьшая непосредственный риск.
Второе — каждый дроу тренируется в нескольких боевых стилях, лучше всего соответствующих их сильным и слабым сторонам. Несмотря на мнение некоторых поверхностников, лишь некоторые дроу обучаются двумечному стилю и настоящие двумечники, подобные Дриззту, очень и очень редки. Дроу используют разнообразное оружие — булавы, ятаганы (scimitars), мечи, алебарды и др.
Третье — важную роль играет волшебство. Жрицы искушены в заклинаниях и защиты, и нападения, а волшебники — в боевой магии. Также бойцы-дроу владеют разными уловками, использующими их врожденные способности: создавать тьму, иллюзорное пламя и танцующий свет.
Наконец, бой — наверно, единственная область деятельности, где дроу работают командой. Частью она будет составляться обученными в разных, дополняющих друг друга стилях воинами, сработавшимися с магами, составляющими вторую часть. На всем протяжении боя каждый член команды точно знает свое дело и доверится другим в исполнении их обязанностей — настолько, насколько любой дроу доверят другому. Даже во время сражения дроу может использовать шанс убрать конкурента.
Многие дроу носят легкие арбалеты. На первый взгляд, их болты не могут причинить особого вреда, но они часто бывают отравленными, как и другое оружие. Иногда яд используется, чтобы вывести противников из строя, а не убивать — это обеспечивает приток рабов и/или жертв.

0

3

Взаимоотношения в обществе дроу
Большая часть поверхностного мира почти ничего не знает об обществе темных эльфов, за исключением нескольких общих стереотипов: Власть принадлежит женщинам, жрицам Ллот, Паучьей Королевы, мужчины находятся в полной зависимости, повсюду множество рабов и магии. Для большинства поверхностного мира этой информации вполне достаточно, но в то время, как эти стереотипы являются сущей правдой, они затрагивают лишь поверхность настоящей жизни темных эльфов. Дроу, как люди и другие цивилизованные расы, едят, влюбляются, женятся, растят детей и имеют семьи. По правде говоря, поскольку темные эльфы имеют очень продолжительный срок жизни и общество дроу часто потрясают серьезные изменения, взаимоотношения в обществе дроу обычно гораздо более запутанные нежели в типичной человеческой семье.
Роль полов
Ллот является покровительствующей богиней дроу, и своим существованием (или, чтобы быть точными, своим изгнанием) в Подземье они обязаны именно ей. Из-за подобного факта в происхождении дроу, совсем неудивительно, что большинство городов дроу, и таким образом большинство дроу, почитают именно Паучью Королеву. С ее покровительством насаждается жесткое вероучение о том, что женщины главнее мужчин. В подобных обществах почти вся власть сосредоточена в руках женщин, мужчинам остаются лишь объедки. Традиционно в духовенство принимаются именно женщины, которые служат в качестве жриц Ллот, в то время, как мужчины занимаются либо воинским искусством, либо (что бывает гораздо реже) изучают магию. Жрицы изучают искусство войны и нередко отряды и армии возглавляют непосредственно мерзкие послушницы Паучьей Королевы. Но все же обычно они стараются держаться подальше от гущи сражения и отдают приказы опытным командирам-мужчинам, некоторых из которых они удерживают в узде благодаря магическим или физическим угрозам или даже полным магическим контролем.
Магия это единственный способ для мужчины в обществе Ллот добиться настоящей власти. Даже самый умудренный опытом воин, участник многих сражений может быть убит из-за случайно нанесенного оскорбления паучьей жрице, но маги подобного статуса ценятся гораздо больше просто из-за того, что они встречаются гораздо реже и более полезны. И все же, даже самый искусный мужчина-маг формально обязан подчиняться самой низшей женщине-жрице — что вызывает большое негодование среди мужчин-магов. В этом мире они обречены пресмыкаться из-за своего пола. Здесь мужчина-маг, который может пересекать пространство и время, должен склоняться перед женщиной-жрицей, которой едва хватает сил, чтобы исцелить оцарапанное колено, и ведет, по сути, бесцельное существование.
Сказанное выше в целом верно по отношению к большинству городов темных эльфов, но некоторое количество поселений дроу обладают совершенно иным общественным строем. Например, в городе Сшамат власть принадлежит магам-мужчинам, а женщины-жрицы играют лишь второстепенные роли. (Причина этого кроется в увеличении рождаемости мужчин за последние несколько сотен лет, усилении исследования старых магических источников и временном разрушении жреческой магии). Судя по тому, что Сшамат, несмотря на то, что является занозой в строгом взгляде Ллот на общество дроу, сумел выжить, означает, что вполне могут существовать и другие необычные сообщества дроу, например такие, где правят воины или наследники благородного происхождения, не обращающие внимания на веру.
Тем не менее, жизнь и быт большинства общин дроу подчинены тому божеству, которому они поклоняются. Некоторые из них могут строиться на философии Кьярансали (Kiaransalee), младшей богине бессмертия и мести дроу. Вэйрун, восходящее божество мужчин-дроу, воровства и жизни на поверхности, обладает более сбалансированным взглядом на половую принадлежность, выступает за равенство, но требует свержения существующего матриархата Ллот. В поселениях его последователей на поверхности существует более равноправное распределение власти между мужчинами и женщинами, хотя все же существует некоторый уклон в сторону предпочтения мужчин из-за старой ненависти к женщинам, и к тому же среди последователей Вэйруна женщины встречается гораздо реже. Гаунадара (Ghaunadaur), старое, эксцентричное божество слизи и грязи (slimes and oozes), который вечно недоволен узурпацией Ллот Подземья, не волнует кто является его последователями, мужчины или женщины, до тех пор пока они служат его интересам. В то время как официально не известно ни одного поселения дроу, где поклонялись бы Гаунадару, кое-где встречаются небольшие общины и культы, посвященные этому божеству и их иерархическая структура полностью зиждется на власти и преданности. Наиболее необычной из всех культур дроу является та, в которой верховным божеством является Эйлистраи (Eilistraee), великодушная дочь Ллот (и сестра Вэйруна). Она покровительствует всем добрым дроу и особенно тем, которые живут на поверхности в мире с другими существами. Обычно последователям Эйлистраи приходится скрываться в городах Паучьей Королевы, но те, кому повезло жить в местах, где они могут спокойно исповедовать свою веру, наслаждаются равноправным обществом, подобным тому, в котором живут дроу, поклоняющиеся Вэйруну, за тем исключением, что здесь нет зла и жестокости. Но большая часть дроу все же следует заветам Ллот.
Знать
В большинстве общин дроу присутствует так называемое благородно сословие, знать. В отличие от людских и других сообществ, знать дроу сильно отличается от простолюдинов, по крайней мере, магическими способностями. К примеру, большинство благородных дроу обладают способностью распознавать магию, левитировать или чувствовать природу других существ. Эта разница, вероятно, берет свое начало от самых истоков большинства городов дроу, которые были основаны выдающимися дроу или целыми семьями, позже передавшими свои способности потомкам, которые и становились знатью разрастающегося города. Эти способности передаются по крови, поэтому простолюдины, взятые в благородные семьи, чтобы улучшить родословную или расширить семью, могут стать родителями знатных дроу с определенными способностями, даже если они сами не обладают такими способностями. Те редкие представители благородного рода, у которых родословная столь скудная, что даже не понятно принадлежат они к знати или нет, часто носят магические символы, которые компенсируют этот недостаток. Наиболее часто среди знати встречаются магические предметы, которые расширяют их способности, такие как силу или скорость.
Если только они не хотят остаться не узнанными, большинство благородных дроу одеваются в соответствии со своим статусом, используя лучшие одеяния и снаряжение (среди темных эльфов даже самый простой воин обладает как минимум искусно выкованным оружием), и почти ощутимую ауру превосходства, угрозы и власти. Простолюдины быстро учатся узнавать приближающегося члена знати и уступать ему дорогу, когда тот находится в плохом настроении. В традиционном сообществе дроу, простолюдины ценятся лишь слегка больше рабов; если будет стоять выбор — пожертвовать рабом или дроу-простолюдином, благородный дроу выберет раба, но если для успеха будет необходимо принести в жертву дроу-простолюдина, то простолюдина можно считать трупом.
Те, кто обладает особым даром в воинском искусстве или магии могут обрести статус близкий к знати, и часто таких индивидуумов усыновляет один из благородных домов, чтобы увеличить престиж и влияние своего дома. Одним из таких индивидуумов был Закнафейн, отец Дриззта До'Урдена. Он был рожден простолюдином, но благодаря своим фантастическим навыкам владения оружием был принят Домом До'Урден; ему даже было позволено носить имя До'Урден, и благодаря тому, что он был любовником Матроны До'Урден, его дети стали полноправными благородными членами дома.
В большинстве случаев, большее чего может достигнуть простолюдин, это стать любовником влиятельного члена знати. Такая позиция дает многочисленные привилегии и возможность жить в роскоши без необходимости заниматься ручным трудом. К несчастью подобные связи не длятся подолгу, поскольку знатная дроу может устать от любовника, или другие члены дома могут использовать любовника в качестве пешки в своих смертоносных играх друг против друга. Воспаривший к вершине простолюдин, не обладающий должным опытом в интригах, которым обладает истинная знать, может нанести оскорбление одному из членов дома, которое обычно заканчивается пытками или смертью, или, если благородный дроу проявит снисхождение, изгнанием из дома и возвращением к унизительной жизни простолюдина.
Работа
Как и люди на поверхности, большинство темных эльфов заняты какой-то работой, которая занимает немалую часть их времени, будь то сельское хозяйство, создание предметов, работа в магазине или другие, подобные мирские дела. Однако над всей этой внешней беззаботностью нависают тени жриц Паучьей Королевы, которые обычно должны платить торговцам за их услуги, но обладают полным правом конфисковать любой товар во имя Паучьей Королевы. Много раз ювелир или огранщик камней оказывался у черты бедности лишь из-за того, что его изделия приглянулись жрице, которая не хотела платить. После заклада своего дома и продажи всего имущества, эти несчастные души, чтобы расплатиться с долгами, зачастую вынуждены устраиваться на работу в храмы или дома знати, становясь, по сути, едва не рабами. Подобная жестокая ирония является у паучьих жриц особо тонкой формой юмора.
В отличие от поверхностных общин, в городах дроу никогда не существует таких проблем как безработица или бездомность. Те дроу, которые попадают в подобные ситуации, быстро становятся жертвами и либо попадают в рабство, либо становятся добычей во время охоты скучающей знати, либо приносятся в жертву Ллот. Из-за этого мрачного призрака парящего над всеми бедными дроу, большинство решают вступить в военный отряд города или благородного дома, поскольку всегда существует необходимость в солдатах, неважно насколько плохо они обучены. Что бы то ни было, но жизнь солдата, по крайней мере, всегда даст тебе еду и кров, и, несмотря на возможную смерть в схватке, это гораздо безопаснее, нежели скитаться по улицам, где ходят паучьи жрицы.
Ухаживание
В обществе дроу, поклоняющихся Ллот, царит матриархат и здесь собственность, титулы и привилегии переходят от матери к дочери. Возможность выносить ребенка является признаком силы женского пола и способностью, которой не обладает ни один мужчина. Именно поэтому женщины дроу стараются заиметь столько детей, сколько им позволяет их эльфийский уровень рождаемости. Из-за того, что вся власть принадлежит женщинам, взаимоотношения между мужчиной и женщиной строятся весьма просто — женщина сама решает, кто будет ее любовником и сколь долго продлится эта связь. Общее представление об ухаживании, в том смысле, в котором это принято понимать у людей и других поверхностных рас, дроу почти неизвестно. В обществе, где мужчины ничего не стоят, а жизнь стоит и того меньше, заводить долгосрочные романы совершенно неприемлемо. Более того, мысль о том, чтобы мужчина заигрывал или наоборот не отвечал на знаки внимания женщины, совершенно противоестественна, поскольку это дало бы мужчинам власть и поставило женщин на зависимые роли. Любой мужчина, попробовавший использовать подобную манеру поведения, тотчас подвергался пыткам и приносился в жертву Ллот за свою дерзость. «Ухаживание» является привилегией женщин, которые выбирают себе спутников, словно животных с родословной. Много раз выбор любовника становился началом смертоносного соперничества между различными женщинами, которые дрались за избранный экземпляр. Обычно эти мужчины заканчивают плохо, так как частенько одна из женщин «уступает» лишь для того, чтобы оставить его со спущенной кожей, мертвым в покоях своей соперницы.
Любовь
Среди жестоких, самовлюбленных темных эльфов, почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше женщин, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов (хотя порой и внутрисемейные распри бывают столь же опасны как и внешние угрозы). Родители рассматривают отпрысков как способ обрести большее влияние и с радостью принесут их в жертву (по большей части мужчин), если это станет ключом к большей власти. Дети быстро расстаются со своим наивным простодушием, узнавая ужасающую правду об обществе дроу, а после этого видят в своих родителях лишь строгих палачей, которые тем не менее оградят от посягательств внешнего мира, до тех пор пока дети не станут способны постоять за себя. В редких случаях любовники могут влиять на мнение друг друга. Обычно это происходит, когда мужчина представляет собой великолепный образец самца, отлично справляется со своими обязанностями, и никогда не становился помехой для женщины. В этих случаях отношения бывают примерно такие, какие бывают между равнодушной человеческой женщиной и ее комнатной собачкой; мужчина является любимой зверушкой, которую все равно могут выкинуть на улицу, если она будет вести себя плохо. Еще реже искренние взаимоотношения складываются между родителем и ребенком, что бывает возможно лишь в том случае, если родитель оказался каким-то образом устойчив к морали общества дроу и передал эту особенность своему отпрыску. Такими узами были связаны Закнафейн и его сын Дриззт; отец презирал свою собственную жестокую расу и желал, чтобы его сын прожил совсем иную жизнь. Когда они узнали об их общем секрете, то стали близки, словно многие человеческие семьи. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение к образу жизни дроу было раскрыто и Закнафейн был принесен в жертву.
Свадьба
В культуре, где правят женщины, а мужчины представляют собой лишь чуть больше простых рабов, мысль о том, что женщина свяжет свою жизнь с единственным мужчиной, абсолютно нелепа. В городах Ллот не существует свадеб. Женщины выбирают себе любого спутника, какого пожелают, а когда устают от него, попросту выбирают нового. Если бы темные эльфы влюблялись гораздо проще, то все могло бы быть и иначе, но подобные мысли изгоняются из разума дроу еще в раннем возрасте благодаря учению Паучьей Королевы.
Воспитание детей
Дроу едва можно назвать любящими родителями. В домах знати юные дроу растут под присмотром наставников и старших братьев или сестер, и он или она обычно видит своих родителей лишь несколько раз в году. Благородные мужчины, в зависимости от их способностей, посылаются в военную или магическую академию города, в то время как женщины вступают в храм и изучают учения Паучьей Королевы, вследствие чего почти не видятся со своей семьей. (Из-за большой продолжительности жизни дроу и количества годов, необходимых для достижения зрелости, эти академии представляют собой закрытые учебные заведения, в которых дети обучаются в течении десяти лет или больше и отпускаются домой лишь раз в году на важные семейные или религиозные встречи). Подобная практика еще больше ослабляет зависимость дроу от собственных родственников, поскольку сильные узы между родителем и ребенком не могут существовать, когда родители почти не участвуют в жизни ребенка.
Среди простолюдинов существует подобная же практика, за тем лишь исключением, что у родителей обычно нет средств, чтобы позволить себе частного наставника и поэтому ответственность за воспитание ребенка падает в основном на плечи обширной семьи. Талантливые простолюдины принимаются в магические или жреческие академии, а оставшиеся изучают ремесло своих родителей или посылаются в военную школу. Как и у знати, родители всегда эмоционально удалены от своих отпрысков, как впрочем, зачастую и физически тоже. Если бы дети росли в более нормальной (по меркам поверхности) обстановке, то был бы шанс на то, что они вырастали бы не подавленными в эмоциональном плане, и в конечном итоге общество дроу могло бы измениться в лучшую сторону.
Семья
Темные эльфы живут по несколько сотен лет, и женщины обладают способностью вынашивать как минимум по одному ребенку каждые сто лет. Именно поэтому семьи дроу гораздо больше нежели у поверхностных эльфов, которые гораздо менее плодоносны (это происходит либо из-за их большей продолжительности жизни по сравнению с дроу, либо они попросту заинтересованы в том, чтобы не было перенаселения их земель). К примеру, у Дриззта До'Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ту же ночь, когда он был рожден (как это ни странно, другим братом Дриззта). Подобные большие семьи освобождают родителей от необходимости самим выращивать младших детей (эта обязанность падает на плечи старших отпрысков). Соперничество между братьями и сестрами могут носить соревновательный и смертоносный характер (как это уже доказал брат Дриззта), поскольку как женщины преобладают над мужчинами, так и старший отпрыск является главнее тех, кто был рожден позже.
Благодаря своей продолжительной жизни темные эльфы имеют возможность иметь в одно и то же время внутри одной семьи несколько поколений. Несмотря на сокращение численности из-за жестокости, царящей в обществе дроу и различных происков членов семьи друг против друга, большинство семей простолюдинов имеют в живых своих дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, которые живут рядом с совсем юными членами дома. Темные эльфы остаются работоспособными почти до своих самых последних лет жизни (как только они становятся немощными, их обычно убивают), и эти старики не становятся обузой для семьи — их используют в качестве советников, наставников и хранителей знаний. Очень старые члены семьи пользуются уважением и перед ними испытывают страх, поскольку они смогли выжить в играх Ллот на протяжении многих веков, смогли приспособиться в окружающем их предательстве и хаосе.
Семьи знати слегка отличаются в этом плане. Он получают гораздо больше от устранения своих соперников и старших по родству, но подобных случаев известно немного, поскольку те, кто находится у руля власти, обычно держат своих отпрысков на коротком поводке либо избавляются от них. К примеру, нам ничего не известно от тетках или сестрах матроны Мэлис До'Урден, каждая из которых наверняка должна была быть жрицей с огромной силой. В семье, где было шесть детей, Дриззт не знал никого из членов своей семьи, за исключением отца, и то лишь после того, как он достиг совершеннолетия.
Испытание
На окраинах городов Паучьей Королевы нередко можно встретить заброшенные пещеры и старые логова монстров. Некоторые из них обжили жуткие создания, полу-дроу, полу-пауки. Эти изуродованные существа, известные как драйдеры (так же их название иногда переводят с английского как драуки), являются изгнанниками общества дроу, поскольку они не прошли испытание Паучьей Королевы. Все многообещающие дроу, которые достигают определенного уровня силы, обязательно подвергаются испытанию Ллот. Она испытывает их преданность, их разум, и их силу. Те, кто проходят испытание, продолжают жить в обществе дроу. Те, кто терпят неудачу, подвергаются проклятью и у них, из нижней половины тела, вырастают паучьи ноги, а верхняя часть становится распухшей и абсолютно неузнаваемой. Потеряв свою привлекательность, но все еще ощущая острую необходимость находиться неподалеку от других дроу, эти ненавистные злобные создания мелькают на окраинах цивилизации дроу, охотясь на заблудившихся дроу и других существ, осмелившихся пересечь их путь. Об Испытании Ллот (единственном испытание в обществе дроу), в простом народе говорят только шепотом и обычно его используют жрицы, чтобы припугнуть несговорчивых членов своего дома. Существование драйдеров показывает, сколь злобна, жестока, и вероятно безумна Паучья Королева. Известно, что другие боги время от времени испытывают своих последователей, но Ллот единственная, кто сознательно уродует их, оставляя при этом в живых (большинство злых божеств вполне удовлетворяются тем, что они попросту уничтожают тех, кто не выдержал их испытание).
Пантеон дроу
Ssri-Tel'Quessir of Abeir-Toril, темноэльфийская подраса Дивного Народа (Fair Folk), давным-давно отлученная от Селдарина (Seldarine), традиционного эльфийского пантеона Арвандора (Arvandor). Дроу (drow), а ныне они известны под этим названием, благовеют перед большим количеством темных сил, наиболее выдающиеся из которых представлены в этом тексте. Божества дроу образуют пантеон лишь по названию — их объединяет только поклоняющаяся им раса, давно забытые семейные узы четырех из них, а так же при случае заключаемые союзы ради какой-либо выгоды.
По воле Кореллона Ларефиана (Corellon Larethian) судьба темных эльфов давным-давно была передана в руки его супруги, Араушни Ткущей (Araushnee the Weaver). В то время она была небольшой, но в внутренне амбициозной, эльфийской силой и членом Селдарин. После серии предательств по отношению к дружественным ей богам она была изгнана в Бездну (Abyss) Кореллоном за интриги против него и за тайное объединение со злыми божествами — анти-Селдарин — для нападения на Арвантор, дом Селдарин, с целью свержения Кореллона, Повелителя Арвандора. После изгнания Араушни взяла себе новое имя — Лолт, Демоническая Королева Пауков (Lolth, Demon Queen of Spiders). Она приступила к созданию своего собственного королевства в Бездне и изгнала или же покорила недовольных, таких как Гоунадоор (Ghaunadaur), Кеерансалее (Kiaransalee) и Занассу (Zanassu). Араушни была не единственной эльфийской силой, изгнанной из Арвандора и Селдарина, в ее сети попались и двое ее детей. Когда измена его матери была раскрыта Вайраун (Vhaeraun), сын Араушни и Кореллона, был изгнан на Абейр-Торил (Abeir-Toril) за его участие в интригах Ткущей с целью свержения Кореллона, главы Селдарин. Сестра Вайрауна, Эелистраее Темная Дева (Eilistraee the Dark Maiden) согласилась на изгнание, хотя и была невольной жертвой интриг ее матери. Лолт подчинила себе все остальные силы и не выносила (не допускала) вызовов ее абсолютной власти. Только Кеерансалее и Селветарм (Selvetarm) признали Королеву Пауков как главу пантеона, неизбежное признание великой силы Лолт. Эелистраее, Вайраун и Гоунадоор сохранили независимость от Королевы Пауков, но никто из них не был достаточно силен чтобы открыто бросить ей вызов, а их взаимная вражда исключала любые возможные союзы. Кеерансалее только недавно вырвала свободу из тени Лолт, но она имеет лишь небольшое влияние (и немного последователей) в Королевствах. Селветарм до сих пор опутан паутинами своей бабушки, несмотря на попытки его последователей отойти от культа Королевы Пауков. Вайраун и Эелистраее брат и сестра, дети Араушни (Лолт) и Кореллона Ларефиана. Селветарм был порожден роковыми свиданиями Вайрауна и Зандилар Танцовщицы (Zandilar the Dancer), богини эльфов Йир (Yuir elves — это откуда? — прим. переводчика). Гоунадоор принадлежит изначальному злу, согласившийся примкнуть к другим членам анти-Селдарин в нападении на Арвандор. Кеерансалее же когда-то была смертной темной эльфийкой другого мира, которая получила божественность и была принята дроу до падения Араушни.
Отмечая исключение в виде Элистраи, темные силы пантеона дроу принимают активное участие в жизни своих последователей, требуя абсолютного послушания и исключительного благовеяния в обмен на великую силу. В отличии от Темной Девы, боги пантеона дроу не заботятся о своих последователях, исключая случаи увеличения их собственной силы. Все, за одним исключением, обитают в Бездне или других темных мирах, воплощая изгнание дроу из Земли Света. Эелистраее ищет пути искупления падших темных эльфов и возврата их в великие леса поверхностного мира, которые их предки покинули тысячелетия назад. Однако Темная Дева весьма ограничена в действиях силой Лолт и других богов пантеона, поэтому она поняла, что может помочь лишь отдельным дроу, чтобы найти их собственный путь искупления, но сильное вмешательство в ее дела делает это почти невозможным.
Культура дроу отличается редким сочетанием монотеизма и политеизма, что не характерно для большинства человеческих и демихуманских культур Королевств. Большинство городов дроу, таких как Гуаллидурс (Guallidurth), Мензоберранзан (Menzoberranzan) и Чед Насад (Ched Nasad), управляются от имени Лолт жрицами Королевы Пауков и даже упоминия, как и поклонения, других богов запрещены. Несколько городов дроу, таках как Ллурс Дрейер (Llurth Dreier) и В'елддриннсшар (V'elddrinnsshar), управляются жрецами других сил дроу (Гоунадоора и Кеерансалее соответственно) теми же методами, в них так же запрещено поклонение или упоминание всех остальных богов. Немного городов дроу предоставляют возможность для открытого поклонения двум или более богам — это Эриндлин (Eryndlyn), расположенный под Высокой Пустошью (High Moor), или же Голофаер (Golothaer), откуда вышли основатели Мензоберранзана и Чед Насада — они разорванны конфликтами и обычно уничтожаются гражданской войной изнутри. Тем не менее большинство богов дроу имеют тайных последователей на каждой обжитой этой расой территории, такие поклонения порождают отступников, дополнительное оружие в их бесконечном поиске увеличения собственного положения. Кроме верности Эелистраее, почитание которой как Темной Деве по стилю сходно с почитанием Селдарин эльфами других рас, большинство дроу почитают одно (или в редких случаях два) божество из страха, уважения и желания получить для себя большей силы, вовсе не из чувства истинной набожности.
Более 10 тысяч лет назад, Войны Короны показали глубины, в которые большинство темных эльфов пали служа таким силам как Вайраун, Гоунадоор и Лолт, несмотря на все попытки добросердечной Эелистраее. В результате, что никогда не обсуждалось Дивным Народом, темные эльфы навсегда были изгнаны в глубокие туннели под Фаеруном (Faerun) Селдарином и союзными им эльфийскими нациями и были названны именем дроу (изначально дхаераоу (dhaeraow), эльфийский термин, обозначающий лицо в тени, серце ночи, предателя), в год –10,000 DR.
Поселения дроу
Сшамат ~ город Темных Плетений (Sshamath ~ City of Dark Weavings)
Это, возможно, крупнейший город дроу населенный примерно 45 тыс. жителей, из которых 42 тыс. — дроу, около тысячи — других темных эльфов, остальные — рабы, посланники, торговцы, немертвые и вызванные создания. Это настоящий город-космополит, приветствующий любго, кто прибыл торговать, вне зависимости от расы и убеждений.
Сшамат лежит под Дальними Холмами (Far Hills), к востоку от Скорнубеля (Scornubel). Большей частью он лежит в одной основной пещере, имеющей тысячи сталактитов и сталагмитов, соединяющих пол и свод, и множество других каменных образований, создающих плотную трехмерную каменную сеть. Почти невозможно найти просвет какой угодно длины. Из этих образований скульпторы и волшебники создали спиральные башни и другие жилища. Переходят с одной на другую волшебством или по тонким и изящным мостам. На стенах пещеры есть постоянные заклинания типа Волшебного Огня, обеспечивающие красивейшее освещение.
В отличие от большинства других городов дроу, Сшамат не матриархален, скорее управляется мужчинами-волшебниками. Это обусловлено историческими причинами — город был основан в -4,973 DR последователями Лолт. Около двух тысяч лет спустя эта область потеряла свою магиность (сорри за урода, но попробуйте переведите «faerzess») (излучение Подземья, так важное для магии дроу). В течение примерно 300 лет до этого рождалось необычно высокое число мальчиков, таким образом в горде число магов-мужчин увеличивались, а женщин-жриц уменьшалось.
Служители Гхаунадаура и Ваэрауна, и, позже, Киарансали, являются младшими должностными лицами, основная власть находится в руках высокоранговых магов-мужчин. Сейчас Сшамат — важный торговый город. Он особенно известен оборотом магических артефактов и доминирует над торговлей Подземья в этой области.
Мензоберранзан (Menzoberranzan)
Самый известный (или позорный) город дроу имеет население в 11 тыс. дроу и, конечно, большое число пауков. Здесь насчитывается по меньшей мере 20 тыс. рабов (включая багбиров, гоблинов, огров, огриллонов, орков, минотавров, квагготов, троллей и кобольдов). Город расположен к северу от Эвермура и под рекой Сабрин, недалеко от Митриллового зала.
Город находится примерно в 3 милях под поверхностью в обширной пещере, первоначально бывшей логовищем пауков. Пещера имеет форму наконечника стрелы, шириной 2 мили в самой широкой части. Дварфы называли ее Араурилкаурак (пещера огромного столба (Great Pillar Cavern)), и дроу по-прежнему используют это имя.
Город был основан Мензобаррой, высшей жрицей Лолт, которая вывела группу беженцев от войны с Голотаэром. Основание великого города было отмечено кровью и борьбой. Первыми были сражения с дварфами и бехолдерами. После бои шли между четырьмя домами, преданными Лолт и пятым. Этот дом был вытеснен из города и с тех пор власть Лолт была безраздельной. Постоянный поток беженцев из различных областей, затронутых резней, обеспечивал рост и процветание Мензоберранзана.
Поклонение Лолт — основная религия Мензоберранзана. Паучья Богиня известна как Ллот повсюду в городе. Ваэраун также имел здесь свих последователей. Жрицы Лолт властвуют над этим матриархальным обществом, хотя в теории власть находится в руках правящего совета, состоящего из Матрон-Матерей восьми высочайших благородных домов. Фактически же Матроны-Матери благородных домов — настоящие наместники Паучьей Королевы.
Это прерасный город, полный великолепных скульптур, ярких огней и чужих, но захватывающих дух зданий. Из большинства каменных образований, находящихся на полу пещеры были вырезаны пышные замки. Тысячи сталактитов спускаются с высокого свода. Однако под этой красотой лежит город, который, как многими описывется как хаотический и жестокий, отражающий холодные сердца дроу. Но точно, что этот город может стать смертельной западней для посторонних. Его архитектура подражает паучьим сетям, но помимо этого, и многим смертельным ловушкам паучьего логова.
Главные отрасли торговли города — это деликатесные грибы, свитки заклинаний, ездовые ящерицы, вино и питьевая вода.
Чед Насад (Ched Nasad)
Город Мерцающих сетей, говорят, населен 30 тыс. дроу и 70 тыс. рабов других рас. Однако источник этих данных серьезно переоценил популяцию других, более известных городов дроу, так что истинное население вероятно значительно меньше. Чед Насад был основан домом Насадра раннего Мензоберранзана и другими беженцами от Голотаэра. Этот город также живет согласно пути Ллот и поклялся в союзничестве Мензоберранзану.
Он расположен на севере (по Высоким Перевалом (High Gap) и Горами Серых Вершин (Grey Peak Mountains) в пещере высотой с милю. Пещера перегорожена магически затвердевшими паучьими сетями, искрящимися и мерцающими в волшебном и естественном свете. Город построен на этих платформах и индивидуальные жилища имеют форму огромных коконов.
Это еще один матриархальный город, управляемый советом Матрон-Матерей 12 высших благородных домов, однако дом Насадра господствует здесь. Поклонение Лолт царит здесь и правительство Чед Насана подобно Мензоберранзану.
Баэриндэн (Bhaerynden)
Главным королевством Дроу до спуска был Илитиир (Ilythiir), расположенная на юге, в области, ныне называемой Шааром (Shaar). Большое число дроу темных эльфов ушло в Подземье и они создали первое из новых королевств дроу — Тэлантивар (Telantiwar). Столицей был крупный город Баэриндэн, разрушенный в течение великой войны, а пещера обвалилась, создав Великую Расселину.
Буийрандин (Buiyrandyn)
Ныне исчезнувшее поселение; было расположено к западу от Западного Моста (Westbridge). Килуэ Веладорн вышел отсюда, чтобы следовать за зовом Эилистраи.
Клоиббра (Cloibbra)
Другой город последователей Лолт, Клоиббра, был расположен далеко к югу от Мензоберранзана. Был разрушен алиянсом дварфов приблизительно в -900 Dr.
Чаулссин (Chaulssin)
Он был расположен в 100 милях к западу от цитадели Адбар, но был перемещен на полуплан Тени (demiplane of Shadow), родной для Нурвуреема (Nurvureem).
Даллнотакс (Dallnothax)
Расположенный у Саренестара (Sarenestar) (aka Леса Мира (Forest of Mir)) с наземным поселением, этот город поклоняется Ваэрауну.
Дусклингх (Dusklyngh)
Он расположен к северо-востоку от Анауроча (Anauroch) и населен последователями Лолт. Ууэдурнн Валшарн (Uuedurnn Valsharn) из города дроу Дусклингха, вел первопроходческие отряды к ставшим доступными путям на поверхность (World Above), расположенным в северные Холодные пределы (Cold Reaches) Подземья. Эти пути были долго блокированы льдом, ограничивались областями миграции пурпурных червей и удерживались орками.
Эриндлин (Eryndlyn)
Расположен под Высокими пустошами (High Moor), восточнее Иллефарна (Illefarn). Этот город торгует с Берегом Меча (Sword Coast). Здесь почитаются только Гхаунадуар и Ваэраун, причем между их последователями напряженное соперничество. В городе была и третья фракция, последователи Лолт, но они были буквально вытерты оттуда. Сторонники Гхаунадаура и Ваэрауна все еще сражаются над руинами, где жили последователи Лолт.
Гуаллидурт (Guallidurth)
Он расположен глубоко под Калимшаном (Calimshan), к северо-западу от Калимпорта (Calimport). Это — город-храм, центр поклонения Лолт, управляющийся 21 благородным домом.
Холлдайбим (Holldaybim)
Как и Даллнотакс, Холлдайбим расположен под Саренестаром (лесом Мира), имеет поверхностное поселение и поклоняется Ваэрауну.
Искассхио (ё) л (Iskasshyoll)
Третий город под лесом Мира, также имеет поверхностное поселение и поклоняется Ваэрауну.
Джхачалклин (Jhachalklyn)
Близок к Мензоберранзану. Недавно захвачен отдаленным городом Маэралин (Maeralyn), и почти разрушен, оставив большое количество беженцев, уходящих от него. Дом Фей-Бранче (Fey-Branche) имел родственников и инвестиции в этом городе.
Карсолутийл (Karsoluthiyl)
Расположенный в 200 милях к западу от Ворот Балдура (Baldur's Gate), этот город поклоняется Лолт и управляется домом Танор'Тал (Tanor'Thal).
Ллурт Дрейер (Llurth Dreier)
Безусловно, крупнейший город дроу, населенный примерно 400 тыс. дроу. Здесь правят последователи Гхаунадаура. Город знаменит своими грибными фермами, но об этом известно немногое.
Маэралин (Maeralyn)
Все, что известно об этом городе — что он расположен примерно в 20 милях к западу от Тарсулта (Tharsult) и недавно захватил Джхачалкхин. Возможно, это еще один город последоваиелей Лолт.
Ссчидрилин (Sschindrylyn)
В этом городе, лежащем на берегу озера Талмир (Thalmir), милей ниже Королевского леса Кормира (king's Forest in Cormyr) проживает примерно 15 тыс. населения. Ссчидрилин — крупный торговый центр, но, в лучшем случае, слаб как военный. Дроу, живущие здесь, искушены в искусствах предсказания и магического перемещения. В прошлом они очень любили войну, используя эти навыки в набегах, однако когда они были побеждены Мензоберранзаном, они обуздали эту любовь и сейчас являются торговцами. Город построен на развалинах города куо-тоан (kuo-toan).
Тлезтирр (Tlethtyrr)
Слабоизвестный город, в котором поклоняются и Ваэрауну, и Лолт.
Т'линдет (T'lindeth)
Расположенный ниже гор Ждущих Гноллов (Gnollwatch Mountains), в южном Дамбрате (Dambrath), этот город матриархален и управляется жрицами Лолт. Дроу, потеряв связи с сородичами, наладили обширную торговлю с Дамбратом, и большая часть правящей верхушки Дамбрата — частью дроу. Женщины-жрицы Лолт властвуют над этим городом и другие традиционные боги и богини дроу почти не имеют здесь последователей. После победы над Дамбратом некоторые дроу были заинтригованы злой человеческой богиней Ловиатар (Loviatar). Несколько дроу фактически поклоняются Деве Боли, заставляя пытаемого испуганного раба называть ее истинное имя. Маленький храм Ловиатар, поддерживаемый жрицами-полудроу допущен в предместьях Т'Линдета.
Дроу на поверхности
Поселения дроу
Торговцев-дроу замечали в Уотердипе (Waterdeep), Калимшане (Calimshan), Чессенте (Chessenta) и Мулхоранде (Mulhorand). Среди полуэльфов-отступников Высокого Леса (High Forest) много 'потомков' дроу — наследников эльфийских, дроуских и человеческих союзов далекого прошлого. Их текущий лидер — Тианна Нбесный цветок (Tianna Skyflower). Другие дроу так же скрываются в темных глубинах Высокого леса и Дальних Лесов (Far Forests).
Процветающая популящия дроу живет в лесу Мир и поклоняется Бхаэлрос (Bhaelros) (Талос (Talos)). Также там есть поверхностные анклавы трех городов Ваэрауна, лежащих под этим лесом.
Процветающяя популяция частью-дроу властвует над Дамбратом. Некоторые дроу торгуют с купцами Зэнтила Кипса (Zhentil Keeps) в лесах к северо-западу от Долины Тени (Shadowdale). В Корманторе расположены большие анклавы дроу (до 12 тыс), на 3/4 ваэраунцев 1/4 лолтцев.
Храмы богов дроу
Променад (Promenade), главный храм Эилистраее, расположен в глубинах Подгорья (Undermountain), возле Скуллпорта (Skullport), на месте, где ранее располагался древний храм Гхаунадаура. Младшие храмы Эилистраее могут быть найдены в Туманном Лесу (The Misty Forest), Высоком лесу, Лесу Теней (Forest of Shadows), в области озера Сембер (Lake Sember), Сером Лесу (Grey Forest), Лесу Летира (Forest of Lethyr), Юривуде (Yuirwood) и Чондалвуде (Chondalwood).
Паучье Болото (Spider Swamp) в месте, называемом Потерянный Аджхуутал (Lost Ajhuutal), — один из главных центров почитания Сэвелтарма, хотя его здесь называют Занассу, Паучий Демон (Zanassu, the Spider Demon). Часовня Шелковистого Саргха (Chapel of the Sericeous Sargh), храм Сэвелтарма, была «недавно» установлена в Подгорье. В Волотампе (Volothamp) уехало лишь несколько последователей, поклонявшихся ипостасе Паучьего Демона.
Хранилище "свод" Скрытой Полуночи (The Vault of the Cloaked Midnight), главный храм Ваэрауна, раположен под горой Саренегард (Sarenegard) в Саренестаре.
Город-храм Кириансалее располагается на старом месте В'элддриннсшара (V'elddrinnsshar). Главный храм известен как Акрополис (Acropolis) Танатоса (Thanatos).
Младшие храмы Гхаунадаура могут быть найдены на юге Берега Мечей, в Кара-Туре (Kara-Tur), Тае (Thay); Безантуре (Bezantur), где он почитается как Джуйблекс (Juiblex); Калимпорте, Уотердипе и Западных Вратах (Westgate).

0


Вы здесь » Мир Забытых Королевств » расы » Дроу (Тёмные эльфы)