Яростный берсерк (Frenzied Berserker)

(ПРЕСТИЖ-КЛАСС: Этот класс недоступен вам при создании персонажа, и чтобы открыть его, вы должны соответствовать определенным требованиям, перечисленным ниже.)

Стихийная ярость грозы и непредсказуемость слаадов - приблизительно так можно описать состояние души яростного берсерка. В отличие от большинства других персонажей берсерк сражается не для того чтобы совершить героический подвиг или одолеть подлого мерзавца, его привлекает сама атмосфера боя. Для яростного берсерка безумие битвы является чем-то вроде наркотика - он постоянно рвется в бой, чтобы утолить свою жажду сражения. Из-за своей любви к сражениям чаще всего представителями этого класса становятся варвары. Персонажи, использующие заклинания, практически никогда не становятся яростными берсерками.

Требования:
Мировоззрение: любое, кроме упорядоченного.
Базовый модификатор атаки: +6
Навыки: рассечение, великое рассечение, могучий удар (для приобретения этих навыков необходимо иметь Силу не меньше 13).

Характеристики класса:
Хит пойнтов за уровень: d12.
Базовый модификатор атаки: высокий (Яростный берсерк получает +1 к Базовому модификатору атаки на каждом новом уровне).
Высокие спасброски: по стойкости.
Владение оружием: нет.
Ношение брони: нет.
Очки умений: 2 + модификатор интеллекта.
Умения класса: выживание, запугивание и парирование.

РАЗВИТИЕ:

Уровень 1:
- Неистовство (1 раз в день) - Яростный берсерк получает эту способность на 1-м уровне и может использовать ее один раз в день. Неистовство работает так же, как способность Ярость варвара, но есть некоторые отличия. Неистовство добавляет бонус +6 к силе (бонус к телосложению не добавляется), налагает штраф в -4 к Классу Защиты и дает Яростному берсерку одну дополнительную атаку с его наивысшим модификатором атаки (эта атака не добавляется к другим дополнительным атакам от Ускорения или других эффектов, дающих дополнительные атаки). Каждый раунд, в течение которого длится неистовство, Яростный берсерк получает 6 единиц урона (этот урон нельзя уменьшить никаким способом, даже Поглощением урона). Неистовство длится 3 раунда плюс количество раундов, равное модификатору Телосложения, после чего Яростный берсерк устает на 5 раундов, получая -2 к Силе, -2 к Ловкости и -10% к скорости передвижения. Бонусы и штрафы (включая штрафы из-за усталости) от Неистовства и Ярости варвара складываются. Бонус к Силе, получаемый в состоянии Неистовства, не складывается с другими бонусами к Силе от экипированных вещей и заклинаний (но складывается с бонусом к Силе, получаемым в состоянии Ярости Варвара). Эту способность нельзя вновь активировать, пока не закончится состояние усталости.
- Живучесть - Персонаж, обладающий этим навыком, имеет особо крепкое телосложение, получая один дополнительный хит пойнт за уровень. При выборе этого навыка Хит Пойнты добавляются с учетом уже имеющегося уровня (т.е. вам сразу даются Хит Пойнты за все уже имеющиеся уровни персонажа).

Уровень 2:
- Превосходное рассечение - Если Яростный берсерк убивает противника в ближнем бою, он немедленно проводит две дополнительные атаки против другого противника, находящегося в пределах досягаемости оружия ближнего боя. Если данными атаками он убивает и этого противника, то получает еще две дополнительные атаки и т.д. Количество противников, которых можно убить подобным образом, ограничено только пределом досягаемости оружия ближнего боя.

Уровень 3:
- Неистовство (2 раза в день)

Уровень 4:
- Бессмертное неистовство - Начиная с 4-го уровня, когда Яростный берсерк впадает в состояние неистовства, на него действует эффект, эвивалентный заклинанию Священника Оберег от смерти. Яростный берсерк получает иммунитет к любым заклинаниям, заклинание-подобным способностям и эффектам мгновенной смерти, а также к потере уровней, уменьшению характеристик и урону от негативной энергии.

Уровень 5:
- Неистовство (3 раза в день)
- Усиленный могучий удар - Начиная с 5-го уровня, Яростный берсерк получает бонус +5 к урону (вместо +3) при использовании навыка "Могучий удар" и +10 (вместо +6) при использовании навыка "Улучшенный могучий удар". Если Яростный берсерк использует оружие, держа его двумя руками, то бонусы к урону увеличиваются до +10 для навыка "Могучий удар" и до +20 для навыка "Улучшенный могучий удар". Бонус к урону при использовании навыков "Могучий удар" и "Улучшенный могучий удар" не действует, если персонаж среднего размера использует оружие маленького размера или рапиру (хотя штраф к атакам все еще налагается). Бонус к урону не действует, если персонаж маленького размера (гном, полурослик) использует оружие крошечного размера (кинжал, кукри). Если персонаж проводит безоружные атаки, бонусы действуют, как для оружия, которое держат одной рукой.

Уровень 6:
- Вселить неистовство (1 раз в день) - Начиная с 6-го уровня, Яростный берсерк может один раз в день вселять Неистовство во всех своих союзников. Эта способность не действует на самого Яростного берсерка - только на его союзников. Неистовство добавляет бонус +6 к силе (бонус к телосложению не добавляется), налагает штраф в -4 к Классу Защиты и дает одну дополнительную атаку с наивысшим модификатором атаки (эта атака не добавляется к другим дополнительным атакам от Ускорения или других эффектов, дающих дополнительные атаки). Каждый раунд, в течение которого длится неистовство, субъект получает 6 единиц урона (этот урон нельзя уменьшить никаким способом, даже Поглощением урона). Неистовство длится 2 раунда, после чего субъект устает на 2 раунда, получая -2 к Силе, -2 к Ловкости и -10% к скорости передвижения. Бонусы и штрафы (включая штрафы из-за усталости) от Неистовства и Ярости варвара складываются. Бонус к Силе, получаемый в состоянии Неистовства, не складывается с другими бонусами к Силе от экипированных вещей и заклинаний (но складывается с бонусом к Силе, получаемым в состоянии Ярости Варвара). Яростный берсерк может использовать эту способность с интервалом не менее 4 раундов.

Уровень 7:
- Неистовство (4 раза в день)

Уровень 8:
- Вселить неистовство (2 раза в день)
- Великое неистовство - Начиная с 8-го уровня, Яростный берсерк в состоянии Неистовства получает бонус +10 к Силе вместо +6.

Уровень 9:
- Великое неистовство (5 раз в день)

Уровень 10:
- Вселить неистовство (3 раза в день)
- Превосходный могучий удар - Начиная с 10-го уровня, Яростный берсерк получает бонус +6 к урону (вместо +5) при использовании навыка "Могучий удар" и +12 (вместо +10) при использовании навыка "Улучшенный могучий удар". Если Яростный берсерк использует оружие, держа его двумя руками, то бонусы к урону увеличиваются до +12 для навыка "Могучий удар" и до +24 для навыка "Улучшенный могучий удар". Бонус к урону при использовании навыков "Могучий удар" и "Улучшенный могучий удар" не действует, если персонаж среднего размера использует оружие маленького размера или рапиру (хотя штраф к атакам все еще налагается). Бонус к урону не действует, если персонаж маленького размера (гном, полурослик) использует оружие крошечного размера (кинжал, кукри). Если персонаж проводит безоружные атаки, бонусы действуют, как для оружия, которое держат одной рукой.

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЖА, УРОВЕНЬ В КЛАССЕ И ЭПИЧЕСКИЕ УРОВНИ:

Уровень персонажа, считается равным сумме уровней, которых он достиг во всех классах. Например, персонаж, достигший 10-го уровня в классе Воина и 11-го уровня в классе Варвара, считается персонажем 21-го уровня. От уровня персонажа зависит, когда вы будете получать общедоступные и эпические навыки, и когда будут увеличиваться ваши основные характеристики. От уровня персонажа зависит также степень развития многих расовых способностей. Степень развития классовых способностей персонажа как правило зависит от его уровня в конкретном классе. Персонажи, достигшие 21-го уровня считаются эпическими, независимо от уровня их развития в конкретных классах. Максимально возможный уровень персонажа в оригинальной компании Neverwinter Nights 2 - 20-й. Максимально возможный уровень персонажа в Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer - 30-й.

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ И ЭПИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПЕРСОНАЖА:

Каждые 3 уровня до того, как стать эпическим персонажем (на 3, 6, 9, 12, 15, 18 уровнях), герой получает новый навык, выбираемый из списка общедоступных навыков. Общедоступные навыки подразделяются на несколько областей: общие навыки, навыки владения, навыки сотворения заклинаний, навыки метамагии, навыки создания предметов, божественные навыки, навыки умений и спасбросков. Персонаж должен удовлетворять всем необходимым требованиям, чтобы получить определенный навык (хотя у некоторых навыков нет требований). Некоторые общедоступные навыки в силу их требований могут получить только персонажи определенных классов.
На 1-м уровне (при создании персонажа) дается 1 общедоступный навык, который можно выбрать из указанных выше областей или из области особенностей происхождения (при этом их следует отличать от личностных навыков, один из которых можно взять бесплатно при создании персонажа (а можно и не брать)).
Эпический персонаж (достигший 21-го уровня) получает доступ к эпическим навыкам. Каждые 2 эпических уровня (на 21, 23, 25, 27 и 29 уровнях) он получает по одному новому навыку, которые может выбрать из списка общедоступных или эпических навыков.
Некоторые общедоступные и эпические навыки можно приобрести, лишь обладая другими навыками или имея определенное значение одной или нескольких основных характеристик. Смотрите описание основных характеристик (при создании персонажа или повышении уровня) и доступных вам навыков, чтобы узнать, к каким новым навыкам они открывают доступ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК:

Каждые 4 уровня (на 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28 уровнях) персонаж может увеличить на 1 любую из шести основных характеристик (силу, ловкость, телосложение, мудрость, интеллект или харизму).

ОСОБЕННОСТИ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ КЛАССА

1. В Neverwinter Nights 2 персонаж может взять максимум 4 класса. Потолок развития для базовых классов такой же, как и у персонажа (20-й уровень в оригинальной компании и 30-й в Mask of the Betrayer). Максимально возможный уровень для престиж-классов - 10-й (или 5-й для Агента арфистов, Гвардейца Девятки Невервинтера, Теневого вора Амна и Скрытого клинка).

2. Персонаж может получать штраф к опыту за мультиклассовое развитие (т.е. есть за то, что герой имеет несколько Классов). Престиж-классы не учитываются при определении штрафа к опыту за мультиклассовое развитие. В общем случае, если персонаж имеет 2 Класса, уровень которых отличается более, чем на 1 (например, Воин 3 уровня/Плут 1 уровня), то он получает штраф 20% к опыту (штраф обычно дается только за опыт, получаемый в сражениях, к опыту за выполнение квестов штраф не применяется). Если Классов, уровень которых отличается более, чем на 1, не два а больше, то штраф за каждый такой класс увеличивается на 20% (например, Священник 5 уровня/Воин 3 уровня/Плут 1 уровня получает штраф 40% к опыту, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 1 получает штраф 20% т.к. уровень в Классах Священник и Воин отличаются только на 1, а Священник 5 уровня/Воин 4 уровня/Плут 3 уровня не получает штрафа). Для персонажей всех рас существуют так называемые Предпочтительные Классы, которые не учитываются при определении штрафа за мультиклассовое развитие (например, у Лунных эльфов этот Класс - Волшебник, а у Людей и Полуэльфов - Предпочтительным считается любой класс, который в настоящий момент имеет самый высокий уровень). Таким образом, например Лунный эльф волшебник 5 уровня/плут 1 уровня не получает штраф к опыту.

3. Если персонаж имеет несколько классов, то его итоговая базовая атака и базовые бонусы к спасброскам вычисляются путем складывания соответствующих базовых показателей для имеющихся классов (с учетом текущего уровня в этих классах).

4. Количество атак, которые персонаж обычно может провести за раунд боя, зависит от значения его Базового модификатора атаки. Дополнительная атака за раунд дается персонажу, когда значение его Базового модификатора атаки достигает 6, 11, 16, 21 и 26 (каждая из таких дополнительных атак в раунде проводится со штрафом -5 относительно предыдущей). Таким образом, персонаж может иметь не более шести атак за раунд. Некоторые заклинания и способности также дают возможность проводить дополнительные атаки (с каким модификатором выполняются эти атаки, зависит от конкретного навыка или заклинания).

5. Яростный берсерк получает следующие базовые бонусы к спасброскам:
Уровень 1: Стойкость 2, Реакция 0, Воля 0
Уровень 2: Стойкость 3, Реакция 0, Воля 0
Уровень 3: Стойкость 3, Реакция 1, Воля 1
Уровень 4: Стойкость 4, Реакция 1, Воля 1
Уровень 5: Стойкость 4, Реакция 1, Воля 1
Уровень 6: Стойкость 5, Реакция 2, Воля 2
Уровень 7: Стойкость 5, Реакция 2, Воля 2
Уровень 8: Стойкость 6, Реакция 2, Воля 2
Уровень 9: Стойкость 6, Реакция 3, Воля 3
Уровень 10: Стойкость 7, Реакция 3, Воля 3

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Случайные числа, которые генерируются при игре в NeverWinter Nights 2, имитируют броски игральных костей (dice). В игре обычно используются 4, 6, 8, 10, 12 и 20 - гранные виртуальные игральные кости, обозначаемые соответственно d4, d6, d8, d10, d12 и d20. Если кость необходимо бросить несколько раз, то количество бросков пишется перед буквой d (например, 2d4 - 2 броска 4-х гранной кости, результат бросков складывается).

2. Атака определяет вероятность попадания по противнику оружием (или голыми руками) в ближнем бою или при стрельбе. Класс защиты (Armor class, (AC)), наоборот, определяет вероятность того, что противник не сможет попасть в персонажа.
Для определения факта попадания или промаха выполняется Бросок Атаки (attack roll) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор Атаки, модификатор Силы персонажа (в ближнем бою), модификатор Ловкости персонажа (при стрельбе), модификатор от зачарованного оружия и т.д.). Атака считается успешной, если бросок Атаки атакующего равен или превышает Класс Защиты цели.
Следует отметить, что если атакующий "выбросит" 20, то удар всегда достигает цели, а если "выбросит" 1, то удар всегда будет неточен (сравнение с Классом защиты в этих двух случаях не проводится).

3. Текущее значение Атаки определяется суммой Базового модификатора Атаки и различных модификаторов, значение которых зависит от оружия, очков основных параметров, навыков и заклинаний, наложенных на персонажа. Базовый модификатор Атаки - это значение Атаки, которое зависит только от Уровня и Класса персонажа.

4. Базовый Класс защиты зависит только от расы персонажа, для персонажей всех рас которыми можно играть в NeverWinter Nights 2, он равен 10. Модификаторы Класса защиты бывают следующих типов:
- Ловкости (зависит от Ловкости Персонажа, может быть ограничен доспехами);
- Размера (зависит от размера персонажа, персонажам больших размеров труднее попасть по персонажам меньших размеров, модификатор равен 1 за каждую категорию разницы);
- Доспехов (зависит от типа доспехов, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Щита (зависит от типа щита, а также иногда от артефактов и наложенных заклинаний);
- Отклонения (отражает вероятность магического отклонения удара, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Природный (отражает естественную прочность кожи, шкуры, чешуи и т.п., может зависить от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний);
- Увертливости (отражает способность уклоняться от ударов, зависит от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний).
Итоговый Класс защиты равен сумме Базового Класса защиты и модификаторов всех типов. При этом только бонусы Увертливости к Классу защиты от различных навыков, артефактов и наложенных заклинаний складываются друг с другом. Остальные бонусы к Классу защиты одного типа не складываются (учитывается самый большой). Следует также отметить, что если персонажа застали врасплох (Flat-Footed), то бонусы Ловкости и Увертливости к Классу защиты теряются.

5. Любой персонаж в игре обычно имеет шанс полностью или частично избежать последствий наложенного на него враждебного заклинания. Это можно сделать, либо имея Сопротивляемость магии, либо Спасшись от заклинания.
Сопротивляемость магии (spell resistance) - это эквивалент брони против заклинаний, естественная или приобретенная (например, при помощи заклинаний или артефактов) способность полностью избегать последствий враждебных заклинаний не прилагая при этом никаких усилий. Сопротивляемость магии выражается числовым значением. Для преодоления Сопротивляемости магии необходимо выполнить проверку уровня колдующего (1d20 + уровень колдующего). Если результат проверки оказался меньше значения Сопротивляемости магии жертвы, то заклинание не будет иметь на нее никакого эффекта.

Однако даже если Сопротивляемость магии преодолена (или отсутствует), жертва имеет шанс частично или полностью избежать действия эффектов заклинания (каких эффектов можно избежать зависит от заклинания, от некоторых заклинаний нет Спасения). Для определения, спаслась ли жертва от эффектов заклинания, выполняется спасбросок по Воле (Will), Стойкости (Fortitude) или Реакции (Reflex) (какой именно спасбросок - зависит от заклинания). Спасбросок (saving throw) - это бросок 20-гранной игральной кости, к которому добавляются различные модификаторы (Базовый модификатор спасброска, модификатор Мудрости персонажа (для спасброска по Воле), модификатор Телосложения персонажа (для спасброска по Стойкости), модификатор Ловкости персонажа (для спасброска по Реакции), модификаторы от различных навыков, артефактов, наложенных заклинаний и т.д.). Спасение от заклинания считается успешным, если Спасбросок равен или превышает Класс сложности (Difficulty Class (DC)) заклинания.
Следует отметить, что если при броске кости выпадает 1, то Спасение от заклинания считается неудачным (сравнение с Классом сложности заклинания в этом случае не проводится).
Класс сложности заклинания обычно равен 10 + уровень заклинания + модификатор основной характеристики мага, накладывающего заклинание (например, модификатор Интеллекта для Волшебника). К Классу сложности заклинания могут также прибавляться модификаторы от различных навыков и артефактов.
Базовые модификаторы спасброска зависят только от Уровня и Класса героя.